"В партию вступать пока не надумал, я считаю, что члены правительства, которые не являются членами партии, но прислушиваются к мнению партий, работающих в Госдуме, особенно такой, как "Единая Россия", пока еще имеют право на существование", - для начала развеял подозрения прессы вышедший вместе с Борисом Грызловым глава минэкономразвития Герман Греф. Его коллеги по кабинету министров тем временем энергичным шагом пронеслись мимо журналистов, пока Грызлов рассказывал об итогах заседания.
По словам лидера "Единой России", главной темой общения стали "различные направления инвестиций" на следующий год. "Мы оговорили свои приоритеты в развитии инфраструктуры российских дорог, ведь по-прежнему наша страна, имея огромную территорию, не является той территорией, через которую проходят транспортные потоки грузов из Европы в Азию, потому что у нас мало внимания уделяется созданию современных транспортных узлов", - незаметно начал расставлять партийные акценты Грызлов. Он также высказался в поддержку продолжения финансирования строительства атомных реакторов в следующем году.
"Полтора часа шел заинтересованный разговор, - пояснил Герман Греф, - самое главное, мы поняли, что у нас есть поддержка в Госдуме. В партии сформулированы в качестве приоритета развитие инфраструктуры и диверсификация, и сейчас нам придется уже отчитываться за реализацию конкретных проектов". Судя по реплике Грызлова, это только первая встреча в рамках обсуждения инвестпроектов на будущий год. В течение ближайшего месяца партия и финансово-экономический блок правительства, похоже, вместе будут готовить основной финансовый документ для его внесения на рассмотрение кабинета министров. Пока ясно, что в Инвестфонде-2007 окажется около 145 миллиардов рублей (правда, цифра может быть увеличена за счет экономии на процентных платежах по долгам России Парижскому клубу).
Естественно, что планы министров и партийцев увеличить расходы на инфраструктуру тут же вызвали вопросы о том, будет ли реконструирован аэропорт в Иркутске. Пока Греф отказался комментировать этот вопрос, хотя из его слов стало ясно, что такое предложение от минтранса его бы не удивило. Что же касается авиапарка, то здесь министр экономического развития и торговли тоже постарался не оказаться причастным к разбирательству вокруг трагедии в Иркутске. Он осторожно заметил, что необходимо сохранять пошлины в тех сегментах, где не планируется разработка российских самолетов.
Что до остальных прогнозов, то Греф по любому поводу был готов излучать оптимизм. Так, он отказался комментировать возможность подписания протокола с США о вступлении России в ВТО в ходе питерского саммита "большой восьмерки". В то же время он радостно сообщил, что "интересы бизнеса полностью учитываются" в ходе переговоров, что "большинство населения поддерживает вступление России в ВТО", а Торгово-промышленная палата и РСПП выступают в этом процессе "основными толкателями". Не менее доволен Греф был и ситуацией с инфляцией. Опять же, отказавшись предсказывать окончательные итоги, он радостно заявил: "Шансы уложиться в 9 процентов у нас есть". На этом свои официальные сообщения о закулисных переговорах по бюджету-2007 министр и лидер "единороссов" предпочли закончить.