11.07.2006 01:30
    Поделиться

    Шестьдесят школ Нижегородской области получат миллион

    Это меньше половины школ региона, участвовавших в конкурсном отборе. Но даже участником конкурса смогла стать далеко не каждая школа: для того, чтобы только лишь попытаться получить миллион, образовательное учреждение должно было быть полностью укомплектованным педагогическими кадрами (что сейчас, в общем-то, редкость), иметь лицензию, компьютерный класс и программу развития.


    Починковская средняя школа этим критериям соответствовала. И выиграла миллион. До этого школа принимала участие и в других состязаниях. Например, в конкурсе по благоустройству территории. «Самые большие деньги, которые мы получали за первое место - это две-три тысячи рублей. Конечно, не огромная сумма, но для сельской школы даже несколько тысяч - много», - призналась директор школы Зоя Сибирякова. Теперь в распоряжении образовательного учреждения села Починки сотни тысяч рублей. «В первую очередь нам нужен второй компьютерный класс, так как информатику мы будем вводить с начальных классов. Одного на всю школу не хватит. Во-вторых, для кабинетов химии и физики нужно закупить оборудование. Кроме того, у нас проблемы с мебелью. Вот купим все это - и не будет миллиона», - говорит Зоя Сибирякова.


    Для  нижегородского лицея № 82 миллион рублей  - сумма, которая тоже исчезнет быстро. Здесь деньги  в первую очередь  потратят на реконструкцию системы оповещения и школьного радио, а также на закупку оборудования для компьютерных классов.


    Победители конкурса - в основном, школы городские: их 39. Возникает вопрос, а не нужнее ли миллион сельским образовательным учреждениям, ведь провинциальные школы богатыми назвать трудно? Та же починковская школа, к примеру, зарабатывает на жизнь выращиванием фасоли.

    В департаменте образования Нижегородской области пояснили, что при оценке образовательных учреждений-участников приоритетного проекта решалась задача выявления и поддержки учреждений, реализующих инновационные программы. Вопрос о том, чьи потребности в средствах острее, в данном случае не учитывался. «Необходимость квотирования для городских и сельских школ определена министерством образования и науки РФ. Распределение квот основано на количестве обучающихся в городской и сельской местности (250 501 и 73 187 учащихся соответственно)», - отметил директор департамента образования и науки Нижегородской области Сергей Наумов.

    Поделиться