Вопрос о переносе аэропорта ставился уже много раз. Между тем городские и областные чиновники традиционно ссылаются на нехватку денег, хотя после каждого летного происшествия соглашаются с тем, что вопрос о переносе аэропорта становится все более острым. Что, впрочем, не помешало начать полную реконструкцию здания аэровокзала, что косвенно свидетельствует о том, что воз останется там, где был, еще надолго.
Глава министерства транспорта Игорь Левитин отметил, что сегодня трудно говорить о целесообразности переноса аэропорта за черту города, поскольку Иркутск является исторически культурным центром и находится недалеко от озера Байкал, что привлекает туристов. Он также выдвинул идею о выводе Иркутского аэропорта из числа стратегических объектов и его акционировании.
- Это предложение было направлено в правительство РФ до случившейся катастрофы, - подчеркнул он. - Планируется оставить государству то, что не подлежит приватизации: взлетно-посадочную полосу и перронно-рулежную дорожку. Терминалы и другие устройства, которые обеспечивают жизнедеятельность аэропорта, могут быть приватизированы и выставлены на продажу. На правительственной комиссии я поручил городской администрации разобраться по правомочности строений, с которыми столкнулся самолет А-310. Если это самозахват, мы сделаем представление в Генпрокуратуру о том, чтобы эти строения передали аэропорту. Если это законные постройки, то владельцам будет предложено перенести их.
В Иркутской области разработаны предпроектные варианты по размещению нового аэропорта Иркутска. В ближайшие три недели они будут представлены на рассмотрение областной комиссии. При этом один из вариантов является наиболее предпочтительным с точки зрения предстоящего объединения Иркутска, Шелехова, Ангарска в единый мегаполис, а также с точки зрения развития туристической зоны в Приабайкалье.
Задача администрации - добиться включения в бюджет РФ 2007 года затрат на проектирование, тогда в этом же году начнутся проектные работы. По оценкам Юрия Параничева, первого заместителя главы администрации Иркутской области, финансирование строительства аэропорта может начаться в 2009 году. При этом Юрий Параничев отметил, что строительство нового аэропорта может финансироваться путем долевого участия либо из бюджета области, а строительство самого терминала - частными инвесторами.
Комментируя итоги совещания по развитию аэропорта Иркутска, состоявшегося в понедельник, министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что руководство аэропорта привело данные о том, что к 2015 году возникнет необходимость в транзите двух миллионов пассажиров в год.