На его борту - одиннадцать женщин и двадцать шесть детей. Всего спецрейсом предполагалось отправить в Россию семьдесят четыре человека. Однако добраться до места сбора удалось немногим - в Газе ракетными ударами разрушены дороги и мосты. В одночасье для этих людей Палестина стала не домом, а адом, выбраться из которого оказалось не так-то просто.
Группа вылетала в Россию из иорданского Аммана. Но, прежде чем сесть в самолет, им пришлось несколько часов простоять в окружении военных на жаре на израильской стороне границы с Иорданией. Возникли проблемы с документами, которые удалось решить лишь благодаря усилиям представителей российского посольства. Поверенный в делах РФ в Израиле Андрей Демидов лично руководил эвакуацией до иорданского терминала, где передал группу представителям российского посольства в Иордании. О злоключениях пассажиров спецрейса на границе корреспондентам "РГ" поведал советник посольства России в Иордании Айдар Аганин в телефонном разговоре, который состоялся в понедельник около восьми вечера. После этого мы созванивались каждый час, в десять услышали, что женщины и дети уже в автобусе, в одиннадцать - в аэропорту Аммана и, наконец, около двух ночи по московскому времени советник сообщил, что лайнер таки поднялся в небо. До Москвы оставалось четыре часа лету.
В столичном аэропорту уже с двенадцати ночи стали собираться родные и близкие палестинских беженцев. Одни из них, увидев на табло время прилета воздушного судна - четыре утра, поудобнее устраивались в жестких креслах зала ожидания и пытались немного поспать, другие же мерили шагами длинные холлы зала ожидания.
- У меня на этом самолете две внучки летят, - призналась корреспонденту "РГ" Галина Акриева. - Сафия и Амна. Одной - девять, другой - восемь. Я не видела их семь лет, с тех пор как дочь уехала жить к мужу в сектор Газа. Я очень волнуюсь, узнают ли они меня. Девочки не говорят по-русски. Только и знают слова: "бабушка" и "как дела". Мне даже пришлось учить арабский. Со словарем могу теперь свободно общаться. Живу я в Ижевске, но недельку планирую провести с внучками в Москве. Покажу им столицу, а уж потом поедем ко мне. Там накормлю девчонок своей стряпней: румяной выпечкой, домашними пельменями, блинами. Думаю, им понравится. Мама же их пока осталась в Палестине с мужем и еще двумя малышами - мальчиком трех лет и двухгодовалой девчушкой.
Тем временем стрелка на часах приблизилась к четырем, но самолета из Аммана так и не было. На информационном табло появились новые цифры - 5:15. По толпе ожидающих пронесся недовольный ропот. Но разбегаться от стоек "зеленого коридора" никто не стал. Чуть больше, чем через час шасси воздушного судна с надписью "МЧС России" на хвосте коснулись взлетно-посадочной полосы Домодедова. Однако выйти к истомившимся родственникам пассажирам сразу не удалось. Вместо них в дверях появился заместитель директора департамента международной деятельности МЧС России Владимир Борейко.
- Все живы-здоровы. На борту находятся семь граждан Украины (двое взрослых, пять детей), трое из Молдавии (один взрослый, двое детей) и двадцать семь россиян (восемь взрослых, девятнадцать детей), - отчитался спасатель. - Сейчас они проходят таможенный досмотр, гражданам союзных государств оформляются миграционные карты. Тем, у кого нет родственников в России и которым негде остановиться, будут предоставлены места в гостиницах города. Жителям Молдавии и Украины уже куплены билеты на самолеты, в среду они смогут улететь на родину.
Наконец в конце коридора начали появляться пассажиры спецрейса, усталые встречающие толкались, пытаясь поскорее увидеть родные лица. Галина Акриева закричала: "Сафия! Амна!" И белокурые девчушки, поднырнув под ограждение, тут же бросились в ее объятия. Детишки поменьше с ужасом озирались на толпу обступивших выход журналистов с камерами и цеплялись за мамины юбки. Каждая женщина выводила за руки по два и по три ребенка.
- Мы очень рады, что покинули Газу, - срывающимся голосом произнесла молдаванка Татьяна Псесу. - Хотя мне тяжело было расстаться с мужем, а детям с отцом. Да и он отпускал нас со слезами на глазах. Но обстановка в Палестине нестабильная: постоянные бомбардировки, отсутствуют свет и вода. Там нельзя было дольше оставаться.
- Мне очень не хотелось оставлять мужа, - вторила ей, вытирая слезы, Алина Малеева, - но я решилась на эту поездку, потому что дети мне дороже всего.
Следующими специальными рейсами МЧС начнет вывозить российских граждан уже из Ливана. На данный момент покинуть территорию этой страны изъявили желание полторы тысячи соотечественников.