Нерадивые студенты плохо вели себя на лекциях и не хотели вникать в перипетии гражданской войны. Троим из них, самым отвязным, грозит исключение из университета, о чем им объявляет преподаватель истории. Напоследок педагог назидательно произносит: "Те, кто не учит историю, обречены повторить ее". Еще как обречены! Когда на каникулах парни беспечно помчатся в южные штаты, а по дороге прихватят компанию таких же бесшабашных красоток, даже самый наивный зритель поймет: ох, не к добру это... И правильно. Содержание фильма Тима Салливана можно исчерпать сакраментальной фразой - "Умерли все".
Ребятишки, конечно же, собьются с дороги, и нелегкая занесет их в глухой городишко штата Джорджия. Кто читал "Унесенных ветром", поймает намек с полуслова. Героев встретит толпа местных жителей в винтажных костюмах с преобладанием стиля 80-х годов XIX века. Во главе всей компании - мэр с выразительной повязкой на незрячем глазу, украшенной знаком конфедератов. Это и есть Роберт Инглунд, чье присутствие заставляет вспомнить о многочисленных "Кошмарах на улице Вязов", "Телефоне дьявола" и прочей дребедени или классике жанра - дело вкуса. Дальше - коктейль из секса, убийств, исключительно изощренных, людоедства и мистики среднего пошиба. На сороковой минуте фильма становится невыносимо скучно, хотя авторы изо всех сил стараются ошарашить зрителя обилием крови.
Чего ради создатели фильма вздумали сделать ремейк скандальной картины 60-х годов "Две тысячи маньяков" (режиссер Гордон Льюис), имевшей большой успех в южных штатах? Сорок лет назад такой сюжет впечатлял: зрители были не столь искушенными, а кино "относительно вегетарианским". Теперь же оправдать появление "2001 маньяка" можно разве что желанием поиграть мускулами: нынешние спецэффекты покруче, кровища натуральней, а секс без границ. Опять же киноиндустрия не в состоянии поставлять достаточное количество свежих идей - отсюда ремейки, ставшие настолько обыденным явлением, что всякий хоть сколько-нибудь самостоятельный сюжет вызывает как минимум удивление.
И все же вопросы не исчерпаны. Один из них совсем детский: "за кого" режиссер - за южан или за северян? Южане в фильме "2001 маньяк" убивают и сжирают молодых людей из северных штатов. Значит, они "плохие", и режиссер их не любит. С другой стороны, почему автор с таким садистским наслаждением смакует мучения и страшные смерти северян? Отбросив всякую политкорректность, он не пощадил даже афроамериканца. Наплевав на закон жанра, не оставит в живых ни одного героя.
В своем трэше Салливан лихо соединил два главных направления американского киномейнстрима - ужастик и политический фильм. Надо очень благополучно жить и не страдать избытком рефлексий, чтобы снимать такое кровавое кино, в котором к тому же абсолютно никого не жалко.