Вчера на специальном заседании в Цюрихе дисциплинарный комитет Международной федерации футбола (ФИФА) вынес решение по делу "Зидан против Матерацци".
Оба игрока понесут законное, но все-таки минимальное наказание. По самым пессимистичным прогнозам представителей разных сторон, разбирательство могло привести к лишению Зинедина Зидана звания лучшего футболиста чемпионата мира или к переигровке финального матча первенства. Однако футбольные скандалисты отделались легким испугом.
Капитан французской сборной был оштрафован на 7,5 тысячи швейцарских франков и дисквалифицирован на три матча. Но поскольку Зидан еще до начала турнира объявил о завершении своей спортивной карьеры, запрет выходить на поле заменили на трехдневные общественные работы с детьми и подростками. В денежном плане итальянец пострадал меньше - штраф составил всего 5 тысяч швейцарских франков. Он пропустит две игры сборной.
В соответствии с Дисциплинарным кодексом ФИФА участникам скандала была предоставлена возможность объяснить свои действия перед пятью членами комитета во главе с швейцарцем Марселем Матье. Марко Матерацци посетил штаб-квартиру ФИФА с ответственной миссией 14 июля и сразу же укатил отдыхать на Мальдивы. Зинедин Зидан излагал свою версию событий вчера. От общения с представителями средств массовой информации футболисты, естественно, отказались.
Официальный приговор дисциплинарного комитета ФИФА стал достоянием общественности только через пять часов после окончания заседания. В документе сообщалось, что оба футболиста принесли извинения и выразили раскаяние в произошедшем. Кроме того, они подчеркнули, что слова Матерацци не имели расистского подтекста.
Что же на самом деле было сказано на 110-й минуте финала, осталось тайной. Версии участников конфликта разнятся.
- Матерацци сказал очень жесткие слова о маме и сестре, причем повторил их несколько раз. Если вы слышите такие слова один раз, то пытаетесь уйти. Именно это я пытался сделать, я уходил. Но если вы слышите такие слова два, три раза, то... - рассказал капитан сборной Франции в эфире французского телевидения.
Впрочем, защитник сборной Италии категорически отверг правдоподобность такой версии развития событий.
- Я исключаю оскорбления в адрес его матери, - парировал Матерацци. - Все, кто со мной знаком, знают, что я до сих пор не могу говорить о матери без слез. Я потерял ее, когда мне было 15, и это до сих пор открытая рана. Я никогда в жизни не стал бы никого оскорблять, привлекая к этому мать.