22.07.2006 01:40
    Поделиться

    Суд прекратил дело москвички, обвиненной в нападении на милиционеров

    Почему суд прекратил дело против Лидии Поповой

    Конфликт между женщиной и стражами порядка возник из-за бездомных собак. 14 сентября прошлого года Надежда Попова стала случайным свидетелем "охоты" на уличных псов, которую устроили представители органов внутренних дел и государственной службы отлова диких животных. Московские законы запрещают уничтожать бездомных четвероногих. Их можно лишь стерилизовывать. На беду "ловчих" Попова подкармливала этих собак. Более того, она знала, что псы уже прошли процедуру "оскопления". Женщина попыталась заступиться за четвероногих друзей человека, однако расклад сил был явно не в ее пользу. А вскоре женщине предъявили обвинение аж по двум статьям - посягательство на жизнь сотрудников правоохранительного органа и применение насилия в отношении представителей власти. Причем в качестве орудия преступления фигурировали... две столовые ложки и хозяйственная сумка.

    С самого начала судебный процесс приобрел характер скандального. Трудно было представить, как немолодая женщина могла "посягнуть на жизнь" двух здоровых милиционеров да еще с помощью столь экстравагантного "оружия". Так что решение прокурора отказаться от обвинения выглядит вполне логичным.

       Комментарий

    Елена Яковлева

    Как общество воспринимает истории, подобные той, что произошла с Лидией Поповой? На чьей оно стороне? Почему суды решаются на непривычные позиции? Эти вопросы наш корреспондент обсуждает с психологом, старшим научным сотрудником Института психологии РАН Ольгой Маховской.

    Российская газета | Удивительно, но именно дела о нарушении прав животных или прав людей любить животных становятся в последнее время прецедентными. Суды почему-то легче принимают неожиданные, прямые, справедливые, непривычные для нашей практики, демонстрирующие гуманизм и цивилизованность решения. Почему так?

    Ольга Маховская | Почему с собаками легче принимать справедливые решения, чем с людьми? У нас не было опыта судов по поводу животных, в том числе и плохого. Судились, если кто-то чужую корову уведет или поранит, но это все оставалось на уровне сельсовета. А отсутствие истории всегда легче, это вам любой психотерапевт скажет: старый опыт всегда мешает. Кроме того, есть явная или неявная политика в городе, которая все-таки направлена на защиту на животных. Наши судьи ориентированы не только на букву закона, но и на некую конъюнктуру. Вы знаете, может влиять на ситуацию даже наличие собаки в доме у президента. Элита - бизнеса и политическая - имеет домашних животных, и это тоже срабатывает в таких историях в пользу собак.

    РГ | Борцы за права животных долго воспринимались у нас как экзотичные и не совсем адекватные чудаки - тут людям плохо, а они о собачках и кошечках радеют. Это причуды для сытого мира, для стареющих кинозвезд. А может быть, все-таки нет? Может быть, как раз эти прецедентные дела вокруг "братьев меньших" помогут нам утвердить и человеческие права в той же полноте и здравомыслии?

    Маховская | Пятнадцать лет назад нам все было в новинку и диковинку: и Гринпис, и Бардо со своими кошечками. Сейчас все поменялось. Собака для многих сегодня - член семьи. Причем это люди разного уровня образования и статуса - от бабушек, содержащих по 40 кошек, до богатых людей, хорошо разбирающихся в породах, - всех животные спасают от одиночества. Для мегаполиса это очень важный человеческий фактор.

    РГ | Ну и, наконец, другая сторона этой истории - якобы побитые милиционеры. Катастрофическая непопулярность образа современного милиционера, многократно подтвержденная соцопросами последних лет, дикий имидж стража порядка, рассовывающего беззащитный народ при малейшей недостаче какой-либо закорючки в документе в обезьянники с целью вымогания денег в свой карман, делает историю обвинений против Лидии Поповой априори неправдоподобной.

    Маховская | Вы знаете, я почему-то уверена, что женщина в ярости и одержимая правотой своего действия может нанести физический вред кому угодно, и трем милиционерам тоже. А то, что образ милиционера у нас не лучший, только подливает масла в огонь. Как обыватель я на стороне Лидии Поповой. А как гражданин - нет. Мне бы не хотелось, чтобы мы собак к себе приближали, а милиционеров автоматически вычеркивали из рядов сочувствия.

    Поделиться