26.07.2006 03:20
    Поделиться

    Регистрацию прав на недвижимость упростит единый регламент

    Регистрация прав на недвижимость упростится

    На самом деле регистрация прав на недвижимость отчасти перестала быть "хождением по мукам". Правда, несмотря на отсутствие очередей, к примеру, в столичных органах регистрационной службы, пройти процедуру госрегистрации непросто. Причина проста: помимо огромного пакета документов, который необходимо представить, на каждую операцию надо заполнить отдельное заявление. "Сейчас эту услугу получить достаточно сложно как для населения, так и для бизнеса. Это вызывает большие проблемы и неудобства", - отметил руководитель аппарата правительства.

    Собственно, поэтому правительственная комиссия по административной реформе решила упростить данную процедуру принятием административного регламента по государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Как считает Нарышкин, внедрение этого регламента "существенно упростит государственную регистрацию прав на приватизированные жилые помещения, вновь купленное жилье, а также государственную регистрацию ипотеки".

    Кроме того, на заседании комиссии рассматривался проект административного регламента по ведению государственного фонда данных, полученных после проведения землеустройства. Государственную функцию по ведению этого фонда осуществляет Роснедвижимость. Принятие этого регламента, по словам Нарышкина, позволит впервые создать единые правила по обеспечению госорганов и населения сведениями, документами и материалами из государственного фонда землеустройства. Более того, он ограничит и перечень причин для отказа в предоставлении такой информации, что позволит исключить случаи необоснованных отказов в предоставлении этих данных.

    На самом деле это не первая попытка комиссии по административной реформе в упрощении административных процедур. Структура, которую возглавляет Сергей Нарышкин, уже принимала решение о сокращении в два раза - с 30 до 15 дней - сроков предоставления информации земельного кадастра Роснедвижимостью об объектах недвижимости. По замыслу чиновников, до 30 минут должно уменьшиться и время ожидания в очереди при получении такой информации. Правда, временной пункт вряд ли кто-либо сможет проконтролировать, ведь всегда найдутся причины, по которым отведенный лимит будет превышен. Для тех, кто не очень любит общаться вживую с российскими чиновниками, предусмотрена и возможность направления документов с информацией земельного кадастра по почте и ее частичное размещение в Интернете.

    Стоит заметить, что у комиссии по административной реформе довольно амбициозные цели. До конца года эта структура рассмотрит 174 проекта административных регламентов. 40 проектов административных регламентов уже признаны приоритетными. Это административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления госуслуг, наиболее чувствительных для бизнеса и населения. Пока же рассмотрено лишь 16 из 40 приоритетных проектов административных регламентов, 5 из них утверждены профильными ведомствами.

    Поделиться