01.08.2006 03:00
    Поделиться

    Россияне предпочитают цифровые фотоаппараты

    В России от общего объема рынка цифровые зеркальные камеры составляют лишь 5 процентов, а 95 процентов - любительские цифровые камеры, так называемые "мыльницы".

    Ключевой тенденцией фоторынка является увеличение продаж цифровых фотокамер через массовые каналы сбыта: гипермаркеты, а также компьютерные магазины и салоны связи. На долю последних приходится самый большой объем продаж цифровых фотокамер.

    По мнению иностранных экспертов, россияне не очень любят портретную фотографию, которая популярна в Америке и Европе, и пока не готовы тратить большие деньги на свадебные фотосессии. В то время как на Западе на это выделяют по 15-20 тысяч из семейного бюджета, однако в России налицо активный интерес к "интерьерной фотографии", и это в какой-то степени будет определять дальнейшее развитие профессионального сегмента.

    Не соотносится с мировыми тенденциями и рынок фотопечати в России. По данным фирмы Kodak, в Европе 30 процентов фотолюбителей печатают снимки дома, 54 процента - в лабораториях, а 16 процентов - в он-лайне. В России на долю лабораторий приходится 90 процентов, дома печатают 7 процентов и лишь 3 процента - в он-лайне. Сегодня разрабатываются модели принтеров для массового сегмента, напоминающие больше бытовые устройства и позволяющие печатать быстро, качественно и доступно. В ближайшем будущем стоимость печати фотографии, включая картридж и бумагу, будет составлять около 3-4 рублей за штуку.

    Говоря о дальнейшем развитии любительского фоторынка в России, эксперты сходятся во мнении, что наблюдается динамичный рост отрасли во всех сегментах, и российский рынок пока далек от насыщения.

    Известная компания Semico Research Corp. опубликовала маркетинговое исследование, вкотором в связи с ростом рынка фотокамер предрекается бурный рост рынка flash карт. В 2003 году объем мировых продаж flash-карт составлял примерно 8 миллиардов долларов. Специалисты Semico утверждают, что эта цифра к 2008 году утроится, достигнув отметки в 27 миллиардов.

    В качестве катализатора бурного роста продаж flash карт выступают цифровые фотоаппараты, а также распространение сотовых телефонов с фотокамерами и функциональностью mp3 плееров. Действительно, рынок фотокамер и функциональных телефонов демонстрирует впечатляющие темпы роста, а так как именно в этих продуктах как носители информации используются flash карты, то вырастут и их продажи.

    Впрочем, далеко не все производители фототехники уверены в будущем цифровых фотокамер. Так, эксперты финской компании Nokia говорят о том, что эра фотокамер и МР3-плееров скоро вообще пройдет и на их место придут мобильные телефоны с функцией фото- и видеосъемки.

    В прошлом году компания продала 100 миллионов камерофонов, став, таким образом, самым крупным производителем устройств для фотографирования. Известно, что Konica Minolta уже заявила об уходе с рынка фотокамер. Ожидается еще несколько таких заявлений.

    Некоторые эксперты, однако, считают, что рынки фотокамер и камерофонов независимы друг от друга, и в то же время один рынок питает другой. В 2007 году в мире будет более 300 миллионов камерофонов, из которых 100 миллионов придутся на Европу. Однако пока не более 3 процентов пользователей камерофонов регулярно используют свой телефон в качестве повседневной фотокамеры.

    Поделиться