Напомним, летающая амфибия Бе-103, принадлежащая КнААПО, потерпело аварию 27 июля и упала на дачный поселок.
По словам прокурора, люк оторвался от корпуса и попал в двигатель самолета, двигатель пришел в негодность, и самолет упал.
- Возможно, пилот не закрыл люк на защелку. Не исключается и причина технического характера. Все это предстоит выяснить специальной комиссии. Сейчас ее председатель находится в Хабаровске, но уже на следующей неделе он вылетит в Москву, где будут расшифрованы данные черного ящика, - сказал Виктор Панасенко.
Бе-103 относится к классу экспериментальных машин. Вероятно, и спрос с "экспериментаторов" будет не так строг. Основное разбирательство, видимо, предстоит внутри холдинговой компании "Сухой", в состав которого входит комсомольский производитель амфибий.
Учитывая, что в салоне рухнувшего самолета в качестве пассажира находились недавно назначенный на должность генерального директора КнААПО Александр Пекарш и заместитель руководителя заводской авиакомпании по инженерно-авиационной службе Алексей Степченков, авторитетных свидетелей достаточно.
Напомним, с момента окончания испытаний амфибии это первая авария серийного Бе103 в воздухе.
Многие контракты с будущими покупателями дорогостоящего крылатого транспорта находятся сегодня в стадии проекта и зависят напрямую от доверия к современной продукции дальневосточных авиастроителей.
Прокурор выразил опасения, что несколько контрактов на поставку самолетов Бе-103 в Канаду, заключенных Комсомольским-на-Амуре авиационно-производственным объединением, могут сорваться, если выяснится, что причиной аварии самолета стала не ошибка пилота, а технические неисправности.
Между тем генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян уверен, что никакие происшествия уже не могут повлиять на судьбу гражданских машин из Комсомольска-на-Амуре: "Объем сертификационных испытаний, который был проведен, позволяет нам быть уверенными, что самолет надежен и все вопросы, связанные с его эксплуатацией, уже решены".
КнААПО рассматривается как участник создания нового гражданского ре-гионального самолета RRJ - это реальный шанс пополнить в обозримом будущем бюджет Хабаровского края.
С момента окончания работ по военным контрактам с КНР, поддерживающих авиастроение на Дальнем Востоке до 2004 года, доля граж-данской продукции КнААПО не превышала 18 процентов.
Справка "РГ"
Многофункциональность Бе-103 предусматривает его использование, прежде всего, в интересах государственных структур. Общая экономичность новой гражданской мини-машины почти в пять раз выше, чем, скажем, у вертолета Ми-8, который ранее обычно использовался для вылета на местные объекты. Для разбега амфибии достаточно полосы длиной всего 350 метров или небольшого водоема.