Согласно городской целевой программе возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006 - 2010 годы, будет создана инфраструктура пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (в пределах Подмосковья) и региональных (в Центральном федеральном округе) авиаперевозок.
В рамках первого этапа реализации программы будут созданы специальные вертолетные площадки, аэропорты и терминалы деловой авиации (в том числе на базе существующих аэропортов московского воздушного узла и региональных аэропортов). В планах - построить и оборудовать не менее 5 вертодромных комплексов во Внуково, Домодедово и Шереметьево, а также не менее 3 региональных аэропортов в пределах Центрального федерального округа для приема малых воздушных судов.
Второй этап реализации программы предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных программой. После 2010 года проект развития авиаперевозок будет иметь коммерческую фазу, для чего намечено создавать систему привлечения собственников, лизингодателей и других инвесторов. Весь проект оценивается примерно в 400-500 миллионов евро, часть из которых дадут инвесторы, часть - город. По бизнес-плану, даже при наполняемости салонов на 60-70 процентов он окупится через 6-7 лет.
Себестоимость часа работы вертолета - примерно 600 долларов. В винтокрылой машине шесть мест, а значит, каждый пассажир обязан будет выложить по 100 долларов. А стоимость полета на маленьком самолете в другие регионы обойдется пассажирам не дороже билета в купе поезда.
Правда, есть одно "но". Сколько на самом деле будет занимать путь на вертолете или небольшом самолете, пока непонятно. Дело в том, что по требованиям безопасности, всем пассажирам придется проходить еще в Москве паспортный контроль и личный досмотр, как во всех аэропортах.