Южнокорейский премьер подал в отставку после тринадцати дней работы

Тем самым высокопоставленный чиновник после некоторых колебаний взял на себя ответственность за скандал, разразившийся вокруг некоторых деталей его прошлой работы профессором в сеульском университете Кунмин. В заявлении вице-премьера, сделанном через представителя министерства образования, говорилось, что Ким "более не желает осложнять работу президента Республики Корея и правящей партии".

Накануне Ким Бен Чжун сделал последнюю попытку спасти свою репутацию и предложил своим оппонентам открытый поединок - провести открытые парламентские слушания, в ходе которых выразил готовность прояснить все моменты и доказать необоснованность обвинений в свой адрес. Противники вице-премьера обвиняли его во всех мыслимых для ученого грехах: от плагиата и незаконного получения фондов на исследования до взяточничества в обмен на обеспечение благополучной защиты кандидатских диссертаций ряда правительственных чиновников. Примечательно, что многочисленные критики Кима, которых нашлось немало в правящей партии, оппозиции, СМИ и научных кругах, поначалу отвергли идею о слушаниях и лишь затем под давлением общественного мнения согласились провести заседание парламентского комитета по образованию, где обсуждалось "дело Ким Бен Чжуна".

В результате вице-премьер признал, что имело место "по непреднамеренной ошибке" публикация одной и той же работы под разными названиями в двух журналах, на основе чего ему затем были выделены фонды на исследования. Все остальные более серьезные обвинения - в плагиате и получении взяток - оказались не более чем недоказанными подозрениями. Более того, согласно доминирующему в интернет-форумах мнению, желавшие "крови" оппоненты Кима выглядели весьма бледно, когда тот сыпал научной лексикой, доказывая несостоятельность обвинений.

Несмотря на все это, общественное мнение даже после явной победы Кима на слушаниях хоть и стало в целом более благосклонным к вице-премьеру, но все же сочло, что признанной Кимом "ошибки" по поводу публикаций достаточно для того, чтобы отправить министра в отставку.

Во многом на это повлиял тот факт, что Ким Бен Чжун отвечал за образование в стране, а потому все сомнения и подозрения, пусть даже недоказанные, в отношении научной порядочности вице-премьера имеют особое значение. Это понял и сам Ким, который только днем ранее, выйдя с гордо поднятой головой из здания парламента, смеялся в ответ на вопросы журналистов о наличии у него планов уйти в отставку. А уже на следующий день подал прошение президенту.

Кстати

По мнению местных аналитиков, глава государства, который ранее заступался за вице-премьера, на этот раз, скорее всего, примет прошение, учитывая масштабы скандала и то, как эта история всколыхнуло общество.