Михаилу Дикину было предъявлено обвинение по статье 30 УК РФ "Приготовление к преступлению и покушение на преступление", статье 105 "Убийство", статье 119 "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью", статье 213 "Хулиганство", а также статье 222 "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств". Александру предъявлены обвинения по тем же статьям УК РФ (за исключением 213-й "Хулиганство").
На заседании Нижегородского областного суда 27 июля коллегия присяжных признала братьев Дикиных виновными по всем пунктам предъявленного обвинения, отметив, что они не заслуживают снисхождения. Государственное обвинение на заседании Нижегородского облсуда 1 августа потребовало для Михаила Дикина наказание в виде 16 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, для Александра Дикина - 15 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Напомним суть дела. По данным следствия, поздно вечером
1 декабря 2003 года на трассе Нижний Новгород - Касимов в Богородском районе Нижегородской области неизвестные из автомата Калашникова расстреляли машину, в которой находился генеральный директор группы компаний Олег Сорокин. Бизнесмен получил три пулевых ранения, но остался жив. "В момент выстрелов в меня Александр и Михаил Дикины находились на месте совершения покушения", - заявил на пресс-конференции по прошествии года после покушения гендиректор. При этом он, сославшись на тайну следствия, не стал уточнять, находились ли братья Дикины просто в машине, из которой стреляли, или именно кто-то из них стрелял в него.
Следствие предполагало сразу несколько мотивов покушения, и все они, так или иначе, сводились к предпринимательской деятельности Сорокина. На момент покушения Сорокин уже открыл один из самых крупных торговых центров в Нижнем Новгороде на базе площадки бывшего оборонного завода и готовил площадку для строительства очередного торгового центра возле Московского вокзала.
Вскоре подозрение пало на вице-спикера областного парламента Михаила Дикина. Тот, по версии правоохранительных органов, являлся владельцем сразу нескольких торговых центров и совладельцем площадки того самого оборонного завода. По одной из версий предполагалось, что Дикину выгодно было убрать Сорокина, чтобы завладеть его акциями.
Решением Богородского районного суда от 10 сентября 2004 года заместителю председателя Законодательного собрания Нижегородской области Михаилу Дикину была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей. Однако подозреваемому удавалось достаточно долго скрываться от сотрудников правоохранительных органов: задержали Дикина лишь спустя три месяца.
Нижегородский областной суд вынес вчера частные постановления в отношении председателя Законодательного собрания Нижегородской области Евгения Люлина, бывшего представителя в Совете Федерации РФ от ЗС Дмитрия Беднякова и нескольких нижегородских СМИ.