08.08.2006 03:00
    Поделиться

    За полгода рекламный рынок вырос на 28 процентов

    Сегмент интернет-рекламы вырос за полгода на 80 процентов

    Больше всего вырос сегмент рекламы в Интернете - на 80 процентов, а кинотеатры и прочие носители, к которым АКАР причисляет, в частности, рекламные мониторы в супермаркетах, увеличили свой оборот на 50 процентов. Правда, в абсолютных цифрах обороты этих секторов рекламной индустрии остаются незначительными - 45 и 15 миллионов долларов соответственно.

    Доля онлайновой рекламы и в дальнейшем будет неуклонно увеличиваться - такова мировая тенденция. По данным исследования швейцарской финансовой группы Credit Suisse, за 2006 год рекламные затраты одних только Соединенных Штатов в Интернете вырастут на 32 процента и достигнут 16,6 миллиарда долларов. Свои выводы Credit Suisse основывает на данных опросов 100 директоров по маркетингу крупнейших компаний. Основная причина перевода средств - существенная рентабельность вложений в данный вид рекламы. По словам ведущего аналитика Credit Suisse Хита Терри, в среднем каждый потребитель сегодня проводит "на линии" около 30 процентов всего времени, которое он затрачивает на СМИ. Рост популярности данной среды среди рекламодателей отражает изменение поведения потребителей. В 2006 году затраты на интернет-рекламу составят 6,5 процента от общих рекламных вложений, что на 1,5 процента больше, чем в 2005 году.

    Довольно динамично развивается в России сегмент наружной рекламы. Компании потратили на размещение рекламных щитов 460-470 миллиона долларов (рост на 29 процентов). Рост рынка наружной рекламы во многом обусловлен увеличением цены - за год количество рекламных носителей в России сократилось с 20 до 14 процентов.

    Однако главным рекламоносителем по-прежнему остается телевидение. Телевидение привлекает большую часть рекламных бюджетов. В первом полугодии на телевизионную рекламу компании потратили 1,43-1,45 миллиарда долларов, на 35 процентов больше, чем за первое полугодие 2005 года.

    В первом полугодии 2006 года региональный ТВ-сегмент вырос на 39 процентов по отношению к данному периоду 2005 года и составил 360 миллионов долларов. Рекламодатели осознали преимущества "точечного" регионального размещения. Крупнейшие рекламодатели начинают полномасштабные рекламные кампании для вывода на рынок обновленных брендов и поддержания старых, используя исключительно размещение на региональном ТВ.

    Тройку основных рекламоносителей замыкают печатные СМИ. Они продемонстрировали в первом полугодии лишь 14-процентный прирост, достигнув оборота в 700-720 миллионов долларов. Причем рост идет главным образом за счет глянцевых журналов. В газетах дела обстоят гораздо хуже. Продолжается падение общего тиража газет, который в 2005 году составил 8,312 миллиарда экземпляров. Это на 188 миллионов экземпляров меньше уровня прошлого года. Специалисты открыто называют газетный рынок проблемным, отмечают, что за всеми серьезными общероссийскими и региональными ежедневными газетами стоят всевозможные властные структуры, финансово-промышленные группы или аффилированные с ними фирмы. Их активное спонсорство деформирует рынок. Основными проблемами газетной отрасли считаются: отток молодого поколения читателей в возрасте 25-35 лет, сокращение доли газет в структуре медиапотребления, резкий рост редакционных расходов на маркетинг и продвижение газет. Естественно, все это напрямую сказывается на притоке рекламы.

    Зато на российском журнальном рынке все в порядке. По объему рекламы, собранной в одном номере, российские журналы догнали лучшие зарубежные аналоги. При этом растут в журналах рекламные тарифы: стоимость рекламной полосы в некоторых глянцевых журналах уже приближается к 20 000 долларов. В минувшем году было зарегистрировано 1399 новых журналов. По мнению экспертов, такой бум вызван большой прибыльностью и меньшей трудоемкостью журнального бизнеса по сравнению с газетным.

    Согласно выводам аналитиков АКАР, через пять лет объем рекламного рынка в России вырастет более чем в два раза и достигнет 10,3 миллиарда долларов. В нынешнем году этот показатель оценивается в 4,915 миллиарда.

    Быстрее всего, по прогнозу АКАР, будет развиваться интернет-реклама: через пять лет ее объем увеличится в 10 раз - с 50 до 500 миллионов долларов, что составит 4,9 процента оборота рекламной индустрии. Самым крупным при этом останется телевизионный сегмент: его оборот, согласно прогнозу, увеличится более чем в два раза - с 2,3 миллиарда до 5,85 миллиарда, а доля в общем объеме рынка возрастет на 10 процентов - с 46,8 до 56,8 процента. Остальные рекламоносители будут расти только в абсолютных величинах - их доля в обороте рекламного рынка будет падать.

    Доля рекламы в ВВП некоторых стран в процентах

    Поделиться