Сотрудник райсуда выдавала лжесвидетельства узников концлагеря

Известно, что малолетних узников фашизма государство сегодня приравняло к участникам войны (инвалидов – к инвалидам войны) и определило ежемесячное пособие, дополнительное материальное вознаграждение в 1000 рублей, право на соцпакет, повышение пенсии в 300 рублей. Глядя на такие льготы, не только пострадавшим захотелось стать узниками и добыть справки-подтверждения о пребывании в оккупации. Так дела давно минувших дней приобрели небывалую актуальность, в связи с чем многие стали интересоваться историей родных мест в пору войны. Ведь тогда из сел и районов оккупированных фашистами, некоторые семьи успели эвакуироваться, а другие, по разным обстоятельствам, этого сделать не смогли, и им пришлось выживать «под немцем», кого-то угнали в Германию.

После введения новых льгот, звание узника в Репьевском районе враз потеряло негативную окраску, и количество «пленников» стало расти лавинообразно. Тем более, получение соответствующих бумаг не требовало особой волокиты. Секретарь районного суда легко входила в положение просящих, и, имея доступ к печати, открыла нелегальное бюро добрых услуг по выдачи «лагерных» справок для знакомых и своих. За заботу и риск брала где по 500, а где и по 2 тысячи рублей.

Открылась афера просто: в органах социальной защиты обратили внимание на резко возросшее число федеральных льготников в отдельно взятом районе. Поинтересовались, откуда там взялось столько бывших узников. Так и выплыли на свет 93 сфабрикованных документа, утверждавшие, что их обладатели якобы насильно были угнаны во время войны в концлагеря.

Острогожским судом, где слушалось дело, обвиняемая была признана виновной сразу по нескольким статьям: в совершении служебного подлога (статья 292 УК РФ), в мошенничестве (статья 159) и причинении имущественного вреда (статья 165) и приговорена к 2,5 годам лишения свободы. В пользу государства с нее были взысканы найденные при обыске 103 тысячи рублей. После долгих разбирательств и искреннего раскаяния подсудимой суд учел, что у нее есть несовершеннолетняя дочь, и освободил ее по амнистии. С чем не согласилась ни сама подсудимая, посчитав наказание излишне суровым, ни Острогожская районная прокуратура, по мнению которой суд вынес чересчур мягкое решение. Продолжение дела будет слушаться в Воронежском областном суде.