11.08.2006 01:00
    Поделиться

    К 2020 году мир захлестнет "цунами" - 100 млн. китайских туристов

    Именно экспортно-ориентированные отрасли стали ключевым фактором успеха японского экономического чуда. Доведя свою долю в мировом экспорте до 7 процентов, Страна восходящего солнца установила рекорд, который никто долго не мог побить. И вот оказалось, что, наращивая в новом веке свой экспорт вдвое быстрее конкурентов, Поднебесная достигла показателя 7,3 процента. Стало быть, клеймо "Cделано в Китае" теперь более распространено, чем сделано в Японии".

    Вслед за нашествием китайского экспорта катится еще одно цунами: толпы китайских туристов. Не прошло и десятилетия с тех пор , как власти КНР разрешили своим гражданам выезжать за границу не только по делам, но и чтобы просто повидать другие страны. И вот за 2005 год зарубежные поездки "ради удовольствия" совершили более 30 миллионов китайцев. По прогнозам Всемирной туристической организации к 2010 году число их может достичь 50 миллионов, а к 2020 году - 100 миллионов человек.

    Следует, впрочем, уточнить, что львиную долю приведенной цифры составляют поездки в ближнее зарубежье. Это во-первых "мятежная провинция" Тайвань, во-вторых - Гонконг и Макао, которые, хоть и входят в состав КНР, пускают к себе соотечественников с материка только по туристическим визам или по заявкам на нужных им специалистов. В-третьих, значительная часть зарубежных поездок приходится на "приграничный туризм" (Россия и Вьетнам). Многие отправляются туда, чтобы сходить в казино, что строго запрещено в Китае. У кого денег побольше - играют в Макао, у кого поменьше - в Благовещенске. Получается, что на долю Западной Европы и Северной Америки остается пять-шесть миллионов китайских туристов.

    Китайское нашествие сравнивают с появлением их соседей из Страны восходящего солнца в шестидесятых-восьмидесятых годах. Японцы запомнились своей щедростью, больше всего опасаясь недодать кому-то чаевых, а также своей робостью и деликатностью. Китайцев в сравнении с ними считают более прижимистыми, более шумными и менее вежливыми. Выбирают они поначалу самые скромные отели, нередко даже в пригородах. Но, узнав, где предпочитают жить японцы, тут же следуют их примеру.

    Гости из Поднебесной посещают только самые известные достопримечательности. И с удивлением узнают, что возле Эйфелевой башни в Париже или статуи Свободы в Нью-Йорке продают сувениры с клеймом "Cделано в Китае".

    Но большую часть времени китайские туристы занимаются шоппингом. В 2005 году они истратили на покупки (за день и за поездку) больше, чем путешественники из США, Европы и Японии. Причем интересуются они прежде всего предметами роскоши и новинками моды.

    Интерес к предметам роскоши и новинкам моды у гостей из Поднебесной не столько личный, сколько коммерческий. Подобно нашим челнокам, они не прочь привезти из поездки что-то на продажу, а еще лучше - завести связи для предстоящих сделок.

    В этом смысле китайский турист несравненно состоятельнее нашего командированного советских лет. Итак, гости из Поднебесной не только любят заниматься покупками, но и оказывают явное предпочтение самым престижным универмагам. В Париже это Галери Лафайет. Потакая их вкусам, там уже декорировали сувенирные залы в красные и желтый цвета, открыли Сычуаньский ресторан и заставили персонал выучить китайские числительные.

    Поделиться