11.08.2006 01:10
    Поделиться

    В Ярославле выяснили, что ГОСТ на "наружку" нуждается в доработке

    Мероприятие собрало представителей мэрии Ярославля, муниципалитета, ГИБДД и областного управления федеральной антимонопольной службы, рекламных агентств. А причиной мероприятия стал кризис отрасли наружной рекламы в Ярославле, где на сегодняшний день вне закона оказалось подавляющее большинство рекламных конструкций.

    Ситуация в той или иной степени характерна для многих российских городов, после принятия ГОСТа Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения". Проблема оказалась настолько остра, что сами разработчики государственного стандарта - сотрудники Ростехрегулирования - сейчас говорят о том, что ГОСТ, вступивший в силу в 2005 году, нуждается в доработке и что в ближайшее время появится новая его редакция.

    Понимая значимость проблемы, в работе "круглого стола" принял участие один из разработчиков ГОСТа - председатель технического комитета Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и энергетики Сергей Папаев. Собравшимся он представил проект нового ГОСТа.

    В ходе обсуждения вопроса участники "круглого стола" пришли к выводу, что введение ГОСТа ставит под сомнение существование рынка наружной рекламы, в частности, в Ярославле, который планомерно создавался и поступательно развивался в течение последних 10 лет. А данный стандарт в его текущей редакции разработан был без учета мнения большинства регионов и муниципалитетов, обществ по защите прав потребителей, рекламной общественности и ведет к кризису отрасли наружной рекламы и снижению деловой активности многих предприятий, использующих наружную рекламу для продвижения своих товаров и услуг.

    Кризис, в результате которого, например, Ярославль на протяжении вот уже более полугода недополучает в бюджет около 2,5 миллиона рублей ежемесячно, а предприниматели лишены возможности эти деньги платить, привел к тому, что и мэрия города, и депутаты муниципалитета, и предприниматели приняли обращение к председателю правительства РФ Михаилу Фрадкову содействовать скорейшему разрешению этой проблемы.

    В нем участники "круглого стола" указали, что отдельные положения ГОСТа противоречат российскому законодательству и негативно отражаются на цивилизованном развитии сервисной отрасли российской экономики, создающей современную городскую инфраструктуру. При глубоком изучении причин сложившейся ситуации участники совещания пришли к выводу, что при разработке Государтсвенного стандарта были допущены нарушения требований ст. 16 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а ряд его положений противоречит требованиям Закона РФ "О рекламе".

    На практике это означает, что на каждое установленное ранее рекламное место необходимо подтверждение согласования в ГИБДД. Однако новые нормативные требования, которыми руководствуется ГИБДД, значительно отличаются от прежних, что непосредственно влияет на выдаваемые согласования по месторасположению рекламоносителей. В обращении к председателю правительства Михаилу Фрадкову приведены такие цифры: в городе 1706 рекламных конструкций (980 крупных, 100 средних и 626 малоформатных). Причем только 9,4 процента из них соответствуют предъявленным требованиям, а 24 процента согласовать невозможно.

    В документе перечислены и все негативные последствия от жесткого применения ГОСТа: это и уменьшение рекламного пространства в городе, которое приводит к ухудшению инвестиционного климата, и сокращение рабочих мест, и значительные потери городского бюджета, для которого доходы от наружной рекламы являются одним из источников поступлений.

    Обращаясь к председателю правительства, участники "круглого стола" просят также установить "переходный период" введения в действие национального стандарта РФ в области наружной рекламы в новой редакции.

    Поделиться