17.08.2006 02:00
    Поделиться

    Ученые составили план развития Хабаровска на 15 лет

    По словам председателя рабочего комитета по планированию городского будущего, доктора экономических наук Вадима Заусаева, группа ученых исследовала по самым разным критериям городское хозяйство в течение почти двух веков.

    По мнению ученых, Хабаровску повезло в том плане, что его экономика не специализировалась на каком-то одном виде производства. Даже к экономике всего Дальневосточного региона Хабаровск был привязан в меньшей степени, а в экспорте края занимал скромное место (менее 10 процентов). Зато чего было не отнять у Хабаровска, так это существование развитого чиновничье-бюрократического аппарата, который с получением городом федерального статуса только увеличился. Как вариант ученые выдвинули в качестве финишной прямой к 2020 году - развитие Хабаровска как политической столицы России на Дальнем Востоке, своеобразного мозгового центра. Это в свою очередь предполагает размещение в городе множества управленческих организаций, представляющих федеральные и региональные органы власти, корпоративные иностранные и региональные структуры, международные общественные организации.

    Однако все понимают, что на одном административном ресурсе долго не продержаться. Поэтому ученые сулят Хабаровску новые перспективы развития. Экономический прорыв Хабаровска разработчики городского плана видят в усилении его транспортно-транзитной роли, со строительством газонефтепроводов, второй очереди железнодорожного моста через Амур, завершением строительства магистральной автодороги федерального значения "Чита - Находка".

    Прохождение через город грузопотоков автомобильного, железнодорожного, авиационного, речного, а в недалеком будущем и трубопроводного транспорта, как в восточном, так и западном направлениях, открывает большие перспективы торгово-транспортной специализации экономики Хабаровска.

    Новые транзитные пути могут появиться и в связи с освоением китайской стороной островов Тарабарова и части Большого Уссурийского. Возможно строительство нового автомобильного моста, а в перспективе и железнодорожного, когда грузопотоки из провинции Хэйлунцзян могут прямиком через острова пойти в порты Дальнего Востока.

    По первому варианту к 2020 году Хабаровск превратится в крупнейший центр многоотраслевого транспорта. А это в свою очередь потребует значительного увеличения количества транспортных предприятий, таможенных пунктов, складских и распределительных терминалов, международных зон для контейнерных перевозок по маршруту "Ванино - Большой Уссурийский остров - Харбин", информационной инфраструктуры и обслуживающих финансовых структур (банков, страховых компаний). Уже сейчас город в своем развитии должен ориентироваться на постоянное пребывание транзитных пассажиров и грузов, а значит необходимо строить новые аэропорты, речные пристани, автовокзалы.

    Чтобы статус Хабаровска соответствовал столичному виду, ученые предлагают поменять заодно и городской облик. Сейчас Хабаровск не соответствует столичному виду и имеет ярко выраженную линейную структуру, где большая часть градостроительных объектов, так скажем, "нанизана" на единую ось магистралей, связывающих северную и южную части города с центром. А для большинства крупных и, прежде всего, столичных городов, характерна радиальная структура застройки.

    Дальнейшее развитие экономики региона ученые предлагают рассматривать только в совокупности с миграционными потоками и демографической обстановкой. Приграничные территории испытывают на себе наибольшее экономическое воздействие со стороны сопредельных стран. Чтобы противостоять этому воздействию, требуется мощный социально-экономический потенциал. Для этого надо формировать в регионе "постоянное население", которое настроено на работу и созидание, а не на временное пребывание и отъезд.

    Поделиться