8 августа семья Петровых приехала в республику на пару недель отдохнуть. Остановившись на красивом берегу реки Туекта, они разбили палатку, разожгли костер.
13 августа тела супругов с огнестрельными и колотыми ножевыми ранениями обнаружили там же. Их машину Mitsubishi нашли в 140 километрах от места преступления. Из автомобиля пропали деньги, видеокамера. А личности погибших удалось установить по номерным знакам автомобиля.
Тела детей Петровых - семилетнего Никиты и Артема, которому было всего три с половиной года, - нашли вчера днем. Сотрудники ОВД Онгудайского района прочесывали окрестности вдоль реки в течение пяти дней. Надежду, что дети живы, не теряли до последнего момента.
Александр Петров окончил факультет журналиcтики МГУ, успешно работал корреспондентом газеты "Московские новости", его так уговаривали остаться в столице, но он предпочел работать в родном городе. В последнее время Александр являлся главным редактором омского журнала "Право на выбор", издаваемого областным избиркомом. Его жена Елена преподавала иностранный язык в Омском госуниверситете.
Петров - выходец из журналистской семьи. Его отец уже двадцать лет работает журналистом в агентстве ИТАР-ТАСС. "Дикий" отдых в Горном Алтае - семейная традиция на протяжении уже многих лет: обычно в подобные путешествия - с палатками и кострами - отправлялись представители нескольких поколений.
Корреспондентам "РГ" удалось дозвониться до отца погибшего журналиста - Анатолия Александровича. Он держится. И нашел силы рассказать нам, что выезжает с коллегами сына на место трагедии в Горный Алтай.
- Как мне сообщили, милиции удалось задержать предполагаемого убийцу моих детей. Это местный житель, пастух, 1990 года рождения, - рассказал Анатолий Петров. - Говорят, он из ружья выстрелил в двух взрослых людей и малышей. Не знаю, может быть, убийца наркоман, и он решил завладеть имуществом сына, чтобы купить себе дозу, может быть, это просто невменяемый. Следствие сейчас разбирается, не думаю, что эта беда связана с профессиональной деятельностью сына. Мне очень тяжело, но как тут не вспомнить, что на фоне подобных случаев мы еще можем говорить о моратории на смертную казнь. Ведь на суде этот подросток может заявить, что он с ружьем просто ходил, охотился на зайчиков, а мой сын, мастер спорта по самбо, журналист, на него напал. И тетушки присяжные, расплакавшись, отменят приговор, а ведь его уже не остановить, этого подростка. Он ведь убил целую семью! Понимаете? Вырезал всю семью.
Как рассказали "РГ" в прокуратуре Онгудайского района республики, задержанный пастух уже признался в убийстве. Возвращаясь с животноводческой стоянки, находящейся в урочище "Катар-Кат", домой, он решил завладеть дорогой иномаркой. При нем были незарегистрированное огнестрельное оружие и топор. Убийца выстрелил сначала в родителей, потом в детей. А затем добил жертвы топором. Трупы скинул в реку.
Борис Тимошенко, руководитель мониторинга фонда "Защита гласности", рассказал "РГ", что в нынешнем году это уже седьмой погибший российский журналист.
- По статистике в последнее время случаев насильственной смерти в журналистских рядах стало меньше. Если мы раньше фиксировали до 20 случаев в год, то сейчас порядка десяти. Мы стараемся помочь родственникам погибших коллег. Нам удается собрать деньги на оплату адвокатов. Если семье Петровых понадобится наша помощь, мы ее окажем.
Досье "РГ"
В 2006 году погибли:
В январе в Туле был убит Вагиф Кочетков, сотрудник газеты "Труд", следствие еще продолжается.
В феврале в Москве застрелен Илья Зимин, корреспондент телеканала НТВ.
В мае погиб Вячеслав Акатов, сотрудник телеканала ТВЦ.
В июне найден мертвым Антон Кретенчук, корреспондент "38-телеканал" (Ростов).
В июле при странных обстоятельствах погиб Евгений Герасименко, корреспондент газеты "Саратовский расклад". В том же месяце в Чебоксарах погиб независимый журналист Влад Киданов.