Главная новость касается молодых летчиков. Главком пообещал, что лейтенантам уделят основное внимание.
- Нам необходимо вытягивать молодежь, давать им летать, чтобы подготовить смену. Чтобы в возрасте тридцати лет эти летчики могли получить 1-й класс.
К решительным мерам главкома подтолкнуло ненормальное положение, сложившееся в ВВС в последние десятилетия. Из-за недостатка горюче-смазочных материалов в военной авиации сформировалась целая прослойка 35-40-летних пилотов, чья летная практика исчисляется несколькими десятками часов, а профессиональная квалификация ограничивается самым низким 3-м классом. Конечно, вины людей в том нет. Однако делать заложниками обстоятельств молодежь, наверстывать за ее счет налет майорам и подполковникам в Главном штабе Военно-воздушных сил считают неправильным.
- Я пришел к выводу, что если мы будем тянуть этих летчиков, то такими же темпами будут плестись и лейтенанты. Поэтому нынешний профессиональный уровень сорокалетних летчиков решено считать их пределом, - жестко расставил акценты Владимир Михайлов.
Как обстоит дело с военным авиапарком? И тут самые трудные времена, похоже, позади. Серьезные финансовые вливания позволяют проводить глубокую модернизацию самолетов и вертолетов и постепенно перевооружать эскадрильи и полки новейшими авиакомплексами. Взять, к примеру, основной самолет фронтовой авиации Су-27. Его усовершенствование до уровня "СМ" фактически означало появление новой машины с превосходящими базовые возможности пилотажными и боевыми характеристиками. На Дальнем Востоке этим самолетом оснащен целый полк, и генерал Михайлов пообещал, что скоро на Су-27СМ переведут еще одну часть. Но даже не это главное. Установленная на модернизированном "сухом" авионика - первый этап в создании той "начинки", которой нашпигуют перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. В некотором смысле Су-27СМ является прототипом самолета пятого поколения. Между прочим, рассказал Владимир Михайлов, в России создаются два истребителя нового поколения. Над легким вариантом самолета работают на фирме МиГ.
В июне на российско-белорусском учении "Щит Союза-2006" публике впервые показали боевые возможности вертолета Ми-28Н "Ночной охотник". Тогда в разговоре с корреспондентом "РГ" Владимир Михайлов признался: "Жаль, что в армейской авиации нет понятия "вертолет пятого поколения". Эту машину можно было бы смело к нему отнести". Три новых борта ВВС уже получили, до конца года ожидается поступление еще пяти. А вообще программа закупок "Ночного охотника" составлена вплоть до 2015 года, когда Ми-28Н полностью заменит в войсках вертолет огневой поддержки Ми-24. Разработана и своеобразная идеология переоснащения. Первыми "Ночные охотники" освоят инструкторы учебного центра в Торжке. По их методичкам станут обучать экипажи в боевых частях. Войсковыми первопроходцами, говорит Владимир Михайлов, станет 55-й вертолетный полк из северокавказского гарнизона "Кореновск".
Вчера Владимир Михайлов еще раз подтвердил выход России из проекта Ан-70 и посетовал на затягивание с передачей войсковой ПВО в состав Военно-воздушных сил.
- Если решение принято, то нужно делать все быстро и идти дальше уже в объединенном составе, - уверен главком.