Напомним: в конце июля в Кобленце и Дортмунде в пригородных поездах были обнаружены бесхозные чемоданы с газовыми баллонами и взрывными устройствами. У специалистов сомнений не оставалось - готовился крупный теракт. Причем, по данным экспертизы, обе адские машины должны были сработать одновременно. Их мощность, по мнению экспертов, была бы практически равна силе взрыва в лондонском метро в июле прошлого года. Тогда в британской столице погибли 52 человека, ранения получили около 700.
Разумеется, немецкая полиция пустилась на розыски злоумышленников. И вот в ночь на субботу отправление поездов с центрального вокзала Киля было вдруг остановлено. Вокзал оцепили полицейские, и многие стремившиеся покинуть город были вынуждены томиться в ожидании, когда же движение восстановится.
Пассажиров поезда, уже было тронувшегося в направлении Гамбурга, попросили быстро покинуть вагоны. По свидетельству некоторых из них, они увидели лежащих на перроне двух мужчин в наручниках. Позже выяснилось, что был арестован один из подозреваемых в терроризме - тот самый ливанский студент. Второй, по данным полиции, не имел отношения к подготовке терактов на железной дороге, но был временно задержан за незаконное владение оружием.
О ливанце, которого стражи порядка, кстати, вычислили по фотографии, полученной с помощью камеры наблюдения на одной из железнодорожных платформ, сообщается немного. Известно, что он живет в Германии с 2004 года, с сентября 2005-го учится в Киле. Имя его в интересах следствия не раскрывается. По словам генерального прокурора Германии Моники Хармс, отпечатки пальцев и анализ ДНК арабского "студента" полностью совпадают с обнаруженными на обоих "забытых" в Кобленце и Дортмунде чемоданах.
Кстати, сообщника ливанца пока не обнаружили. Но и его личность, по данным полиции, уже установлена. Оба, считает фрау Хармс, несомненно действовали не в одиночку. Оба входят в преступную группировку с хорошей отлаженной структурой, считает прокурор.
Именно раскрытием таких экстремистских организаций в Германии, их штаб-квартир и планов, полагает директор Института исследований проблем терроризма и политики безопасности Рольф Топхофен, сейчас вплотную должны заняться спецслужбы страны. Чтобы не допустить терактов, подобных британским или испанским.