К концу 2007 года здесь появится новый командно-диспетчерский пункт с новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и мощным вычислительным центром по обработке плановой информации и данных с радиолокационных станций. Как пояснили корреспонденту "РГ" в пресс-службе аэропорта, такая техника "позволит диспетчерам четко и слаженно работать в условиях высокой интенсивности полетов, обеспечивая регулярность и безопасность полетов в самых сложных метеоусловиях". Уже сейчас в аэропорту начались масштабные работы по строительству новой современной диспетчерской. Известно, что это будет башня высотой 43 метра и общей площадью 4 тысячи кв. метров.
Сюда на пульты диспетчеров будет поступать информация о воздушной обстановке в зоне аэродрома и на его территории, а также плановая информация о движении воздушных судов будет передаваться не только на рабочие места диспетчеров, но также и в смежные службы аэропорта. Важно, что новая служба управления полетами будет оснащена специальным тренажером, позволяющим имитировать различные экстремальные ситуации работы служб аэропорта. Производить обучение диспетчерского и технического персонала в форсмажорных обстоятельствах можно будет буквально не отходя от рабочего места.
После перевода диспетчерских служб в новое здание действующую сегодня башню КДП 1962 года постройки демонтируют, а на ее месте разместится часть будущего пассажирского терминала аэропорта Внуково, работы по строительству которого были начаты в этом году.
Между тем
В районе Киевского и Павелецкого вокзалов, откуда отходят аэроэкспрессы в аэропорты Внуково и Домодедово, будут возведены специальные терминалы, которые объединят Московский метрополитен и железнодорожные станции. Руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев заявил, что в ближайшие годы планируется создать единую транспортную систему для перевозки пассажиров прямо от станций метро до столичных аэропортов. Кроме того, по словам Дмитрия Гаева, в столичной подземке скоро пассажиры могут вздохнуть глубже: в 2007 году температура воздуха на станциях будет понижена на три-четыре градуса. Сейчас в метро полным ходом идет эксперимент по обновлению вентиляционной системы в метро, для ее модернизации предполагается использовать разработки российских научно-исследовательских институтов.