Новости

24.08.2006 03:20
Рубрика: Экономика

"Евро-2" подождет

Требования экологической сертификации оказались преждевременными

Абсурд, по мнению дальневосточных автодилеров, в том, что диагностировать автомобиль, проверять уровень вредных выхлопов из двигателя никто не собирался. Сертификат планировалось просто выписывать за 3600 рублей на основании таблиц экологических классов автомобилей. По сути, предусматривалась плата за то, что некий клерк правильно соотнесет в своем уме данные таблицы с годом выпуска автомобиля.

Между тем все иномарки, начиная с 1998 года выпуска, соответствуют "Евро-2" по самому факту выпуска авто в 1998 году и позже. Поэтому ассоциация автопродавцов сочла такое требование сертификатов бюрократией.

Видимо, разумность такого подхода к введению обязательной сертификации есть, раз правительство РФ отложило применение нормы на неопределенный срок. Автопродавцы могут вздохнуть свободно.

Свое слово о неразумности введения требований сертификации именно с 1 сентября высказали и дальневосточные таможенники. Исполняющий обязанности начальника ДВТУ Вячеслав Голосков хоть и оговаривался, что таможня не может действовать вразрез с постановлением правительства о введении обязательного использования сертификатов "Евро-2", но подозревает, что со 2 сентября работа портов, принимающих иномарки, могла быть парализована. Ясно, что сертификационные органы не смогут оформлять сертификаты "Евро-2" на весь объем ввозимых иномарок.

Только за июль через Владивостокскую таможню ввезено почти 22 тысячи автомобилей, то есть по тысяче автомобилей в каждый рабочий день. Крупнейшая в Приморье сертификационная организация пока в силах оформлять только 250 сертификатов в сутки.

Экономика ВЭД Автомобильные стандарты и техрегламенты