По словам представителя управления информации МЧС России Юлии Стадниковой, поисковая операция практически завершена.
"Мы делаем контрольные проверки. По нашим данным, совместно с украинскими коллегами мы извлекли всех", - заявил начальник центрального аэромобильного спасательного отряда "Центроспас" МЧС России Вадим Серегин.
Теперь эксперты будут изучать обломки самолета и черные ящики, на расшифровку которых понадобится, по некоторым данным, не один месяц.
В Донецк начали прибывать родственники жертв авиакатастрофы российского лайнера Ту-154. Самолеты и автобусы сопровождали врачи-реаниматологи и психологи. В готовности N 1 пребывали их донецкие коллеги. Почерневших от горя людей, еле держащихся на ногах, пытались фотографировать журналисты, но их отгоняли.
Приехавшие спешили на место трагедии. Первыми здесь оказались мать и отец 18-летнего Алексея Сорокина. Казалось, слез уже быть не может: с тех пор, как на табло аэропорта Пулково исчезла строчка "Анапа - Санкт-Петербург", они выплакали все глаза. Но картина, которая открылась перед глазами родных Алексея, ужасала. Глядя, как спасатели собирают, упаковывают в пакеты и складывают на специальные носилки останки, среди которых находится и их сын, мать и отец медленно опустились на траву.
Не прекращая плакать, отец Алексея все повторяет:
- Он приезжал к нам в гости в Анапу, а в Петербург летел на учебу. Мы не сразу узнали о катастрофе: телевизор не работал. Позвонили друзья, которые должны были встретить сына в Пулково...
К другим родственникам и близким погибших в авиакатастрофе не подойти. Их везде сопровождают сотрудники правоохранительных органов, получившие приказ не пускать к скорбящим людям представителей прессы. "В Донецк прибыли около 300 человек, из них 125 являются прямыми родственниками. Число уточняется, потому что родственники и близкие погибших продолжают прибывать", - отметил пресс-секретарь губернатора Донецкой области Юрий Данчак.
Как только родственники пассажиров злополучного рейса N 612 прибывали на место, у них сразу же брали кровь для проведения анализа идентификации ДНК - некоторых погибших можно опознать только так.
У постаревших на целую жизнь людей пытались узнать, во что были одеты их родные и близкие, какие на них были украшения, записывали приметы. Процедура опознания - жесточайшее испытание, но без нее нельзя. Хоть горе у людей общее, рыдать каждому предстоит над отдельной могилой.
Процедура опознания отработана специалистами. Она включает в себя компьютерное опознание и осмотр останков в морге. Когда погибший будет опознан, его родственник получит документ украинского образца, который сразу же можно будет заменить на российский.
К месту катастрофы родственников погибших повезли на 10 автобусах, за которыми неотступно следовали машины "скорой помощи".
Утром священники двух местных храмов отслужили заупокойную литию под открытым небом. Панихида проходила на расстоянии больше 300 метров от места катастрофы. От скорбящих не отходят психологи. Троим родственникам погибших уже потребовалась медицинская помощь.
У разделительных лент горят свечи, не гаснущие на ветру. В руках у всех присутствующих - тоже свечи. И цветы. Говорят, что первой маленький букетик принесла одна девочка из Сухой Балки. А еще - своего плюшевого медвежонка, "чтоб деткам было чем ТАМ играть".
Несмотря на то, что ярко светит солнце, возникает ощущение, что место накрыто огромной тучей - тучей скорби.
Место падения лайнера не покидают практически все жители села Сухая Балка, переживающие теперь уже не за тех, кого не удалось спасти от смерти, а за тех, кого необходимо поддержать в горе.
По окончании панихиды в 200 метрах от места трагедии установили поклонный крест и заложили камень в память о погибших. Как сообщил священник Константиновского округа Украинской православной церкви протоиерей Ильчук, позже этот крест будет перенесен на место падения самолета.
Фото: www.vesti.ru