25.08.2006 00:00
    Рубрика:

    Дима Билан посадил своих слушателей на "музыкальную игру"

    Город [312] - "Вне зоны доступа"

    Коллективов, исполняющих качественную музыку, мало, а гениальных еще меньше. К примеру, второй, а точнее дебютный альбом группы Город [312] "Вне зоны доступа" можно отметить как жемчужину современной отечественной сцены. Почему, спросите, дебютный? Дело в том, что еще в прошлом году ребята выпустили пластинку "213 Дорог", но она вышла мизерным тиражом, поэтому ее решили позиционировать как демозапись. Данный же релиз на 70 процентов повторяет первый, но уже в более качественном исполнении, записанный на солидной студии и с другими приглашенными музыкантами.

    Первое прослушивание переносит нас в далекие 60 - 70-е годы, когда еще гремела такая команда, как Creedence Clearwater Revival. Стиль, энергетика, вокал - все говорит о том, что коллектив отдает дань метрам классического рока, рок-н-ролла и регги. У солистки отлично выходят баллады и спокойные композиции, при переходе же на мощные вокальные партии начинает проявляться определенная слабость голоса. Хотя последнее можно воспринимать как придирку.

    Если сравнивать с современными коллективами, то группу Город [312] можно поставить в один ряд, а в большинстве случаев и выше, с такими группами, как "Чичерина", "Ночные Снайперы", "Танцы Минус", и другими. В сравнении с современными зарубежными группами на ум приходит только No Doubt.

    Весь альбом слушается на одном дыхании, как баллады, так и "боевики". Трудно выделить какие-то композиции как лучшие, так как работа выдержана в одном стиле. Это уже говорит об уровне подхода участников к творчеству. Несмотря на то что к моменту записи в студии насчитывалось несколько десятков песен, для финального релиза выбрали 16 лучших. То есть на диске нет ни одной композиции в стиле "до кучи".

    Тексты песен жизненные и вполне актуальные. Рифмоплетства нет, то есть лирика серьезная. В этом отношении можно выделить песню "Припев", где ребята высмеивают современный подход к сочинению музыки.

    Любители качественной эстрады оценят новый альбом коллектива "Вне зоны доступа" по достоинству.

    Возможно, вы слышали Город [312], но не знаете, что это были они. Дело в том, что группа заявила о себе еще в таких блокбастерах, как "Ночной Дозор" ("Останусь"), "Один из многих" ("Останусь", "Вне зоны доступа", "Город-рассвет") и "Питер FM" ("Вне зоны доступа"). Солидный послужной список в начале карьеры, а это говорит о многом...

    Кровосток - "Сквозное"

    Перед нами новая работа арт-проекта Кровосток - "Сквозное". На обложке диска обозначено, что детям до 18 лет слушать запрещено, но после ознакомления с содержанием альбома неплохо было бы еще дописать: "а также не рекомендуем к прослушиванию людям с чувствительной натурой, ценителям хорошей музыки и так далее". Тексты максимально насыщены насилием, наркотиками, сексом, при этом хорошенько разбавлены матом. Нормальному человеку уже здесь станет дурно. Монотонный речитатив и однообразный музыкальный, если так можно выразиться, ряд. В сумме мы получаем стиль гангста-рэп, а в переводе на русский - бандитский.

    Не хотелось бы встретиться в реальности с лирическим героем песен Кровостока, ибо человек этот по своей натуре неадекватный. Если при прослушивании определенной музыки расслабляешься, то здесь каждая композиция - "удар по мозгам" или, как в свое время нарекли творчество поэтов-футуристов, "пощечина общественному вкусу". Слушатель, привыкший к классическому рэпу или нормальной музыке, вряд ли продвинется дальше первой песни. Конечно, свой ценитель данного творения найдется и, вполне вероятно, что будет даже заслушиваться.

    Удивителен тот факт, что участники коллектива (Шило - солист, Полутруп - диджейский пульт и Фельдман - закулисная работа) - московские художники и достаточно серьезные люди. Слава богу, они не олицетворяют героев своих песен. Данный альбом можно охарактеризовать как проект, инсталляцию, перформанс, но не как продукт музыкального творчества.

    Дима Билан - "Время река"

    Чем же так цепляет слушателей поп-музыка? Девушек смазливая внешность, а точнее, грамотно созданный образ или душещипательные тексты. Молодых людей сложнее зацепить чем-то подобным, поэтому в их случае работает больше качество музыки. И что мы видим в происходящем с Димой Биланом? Огромное количество людей заслушивают его альбомы до дыр, и парни не исключение.

    Молодой человек не претендует ни на оригинальность, ни на уникальность, то есть своим творчеством он Америки не открыл. Есть подозрение, что продюсер Димы нашел способ привлечь и даже подсадить на "музыкальную иглу" представителей обоих полов.

    Это уже третья работа исполнителя, и сказать, что она глобально отличается от предыдущих, язык отказывается поворачиваться. Обычный альбом ничем не примечательной звезды, при этом дико популярной. Конечно, кто-то возразит, аргументируя рейтингами и армией поклонников, но, к сожалению, это уже давно не показатель.

    В буклете диска певец пишет: "Возможно, это самый искренний альбом, которым мне хочется поделиться с вами, где каждая песня пережита мной от начала до конца". И это при том, что Дима Билан не написал ни строчки к песням, ни ноты к музыкальному сопровождению - все сделано за него, исполняй - не хочу. Конечно, он мог вжиться в роль, но это уже игра, не имеющая ничего общего с криком души настоящего музыканта.

    Новая работа обязательно разлетится с прилавков магазинов, возможно даже побьет все рекорды по продажам и только по одной причине - это Дима Билан, раскрученный парнишка, кумир миллионов подростков.

    Все песни лирические, выдержаны в одном стиле. Ровно сыграны и спеты. Явным особняком по отношению к основным композициям диска стоят две песни - Never let you go и "Так устроен этот мир" (русская версия первой), что вполне естественно, ибо должен быть настоящий хит, который вытянет весь альбом. Отдельно стоит отметить, что в музыке присутствуют живые инструменты, а не простенький "бум-цык-цык".

    Раньше были "На-На", потом "Иванушки", а теперь Дима Билан...

    Thomas Anders - Songs forever

    Что происходит, когда устаешь от попсы, постоянного сочинения и исполнения однодневных песен? Начинается возврат к истокам, то есть к классической музыке. Вряд ли Томас Андерс нуждается в представлении. Дуэт Modern Talking знают все или большинство любителей музыки.

    У нас в руках его уникальная работа Songs forever ("Бессмертные песни"). На этом альбоме он выступает совершенно в другом амплуа. Из "мальчика-попрыгунчика" превратился в серьезного, взрослого мужчину, знающего толк в музыке. Этот альбом уже 20-й по счету в творческой карьере певца и, возможно, первая действительно серьезная работа. Задумка Андерса достаточно проста - он хотел сделать универсальный альбом, который было бы приятно слушать, сидя перед камином, на террасе с бокалом хорошего вина, за ужином с друзьями или во время длительных поездок на машине. И это ему удалось на славу.

    Песни выдержаны в классической эстрадно-джазовой манере. При прослушивании возникает подозрение, что многие композиции до боли знакомы. Действительно, оказывается, что Томас сделал кавер-версии, то есть хиты поп-, диско- и рок-музыки он спел под рояль и оркестр. Совершенно по-другому начинают восприниматься такие вещи, как Do you really want to hurt me Бой Джорджа, This is love Девида Ковердала, Sweet dreams Дейва Стюарта и Энни Леннокс и многие другие. Личных творений самого Андерса на альбоме всего два - заглавное и завершающее. Песни с Forever songs предназначены не столько для прослушивая, сколько для создания приятной атмосферы.

    Проделана поистине титаническая работа, и, как видно, не зря. Прогрессивная молодежь подобное вряд ли оценит, а вот тем, кому далеко за 30, стоит обратить внимание на новую работу певца.