В секторе Газа похитили американских журналистов

Похитители журналистов вывесили в Интернете видеообращение и текст со своими требованиями. На записи 60-летний американец Стив Сентанни и 36-летний выходец из Новой Зеландии Олаф Виг сидят на полу. Звучит голос Сентанни: "Мы чувствуем себя неплохо, мы живы, с нами все хорошо, со здоровьем нормально. Нас обеспечивают водой, пищей, нам предоставляют возможность принять ванну, вымыться под душем, наши похитители обращаются с нами хорошо", - говорит он.

Сентанни дополняет Виг: "Если вы сможете оказать политическое давление для разрешения ситуации как в секторе Газа, так и на Западном берегу, я и Стив будем вам очень благодарны".

Ответственность за похищение журналистов взяла на себя ранее неизвестная группировка "Бригады священного джихада". В обращении похитителей, в частности, говорится, что пленников освободят в том случае, если на свободу выйдут все заключенные-мусульмане, которые содержатся в американских тюрьмах. На это террористы отвели три дня.

Президент Палестины Махмуд Аббас уже заявил, что "Бригады священного джихада" - это скорее всего не настоящая группировка боевиков. "Но мы в любом случае занимаемся этим вопросом, - сказал он. - Наша главная задача - добиться того, чтобы журналисты были освобождены и вернулись к своим семьям".

Как заверил официальный представитель госдепа США Куртис Купер, Вашингтон находится в постоянном контакте с палестинскими службами безопасности, руководством Палестины и американским генконсульством в Иерусалиме, а также представителями Новой Зеландии и телекомпании "Фокс ньюс" и делает все возможное для освобождения похищенных. Однако подчеркнул, что Соединенные Штаты не будут вести переговоры с террористами.

За последние два года палестинские боевики захватили в секторе Газа 26 иностранцев, в том числе девять журналистов. Обычно заложников отпускали уже через несколько часов. Поэтому случай с сотрудниками компании "Фокс ньюс" является своего рода исключением. В руках похитителей они находятся уже почти две недели. И еще неизвестно, какая судьба их ожидает, если требования боевиков не будут удовлетворены. А этого наверняка не случится.