26.08.2006 01:00
    Поделиться

    В День города откроется после реконструкции театр Станиславского и Немировича-Данченко

    Пять лет назад, начав глобальную реконструкцию, осложнившуюся двумя пожарами, Музыкальный театр имени Станиславского медленно, но верно приближался к заветной цели - вернуться домой, в свой старинный особняк на Большой Дмитровке. В ноябре прошлого года был сдан второй пусковой комплекс, включающий малую сцену, музыкальную гостиную, репетиционные залы оперы, вокальные классы, фойе и атриум. Все эти помещения - все еще свежие и радующие глаз новыми отделочными материалами, уже используются театром: на складе готовых костюмов по классическим пиджакам и строгим пальто можно составить предварительное представление о готовящейся к премьере "Травиате", в пошивочном цехе понаблюдать за созданием костюмов к прокофьевской "Золушке", в оперном классе застать очередную репетицию.

    Основную сцену и зрительный зал после памятного пожара в мае 2005 года полностью отстроили заново, внеся немало новшеств.

    "Самое главное, что нам удалось сделать за годы наших скитаний, - это сохранить балетную и оперную труппы", - считает главный режиссер театра Александр Титель.

    Помимо готовящихся собственными силами постановок, театр заявил о двух международных проектах, к которым будут привлечены мировые звезды. Одной из приглашенных знаменитостей стал руководитель Гамбургского балета Джон Ноймайер, уже начавший работу над балетом "Чайка" на музыку Шостаковича, Скрябина, Чайковского и Ивлин Гленни. Премьера балета намечена на 9 марта 2007 года.

    К сотрудничеству с российским театром именитый хореограф отнесся более чем серьезно. Задолго до премьеры он на неделю приехал в Москву для того, чтобы оценить возможности труппы и провести предварительный кастинг. "Я пока не готов говорить о деталях этой постановки, - заявил на прошедшей пресс-конференции Джон Ноймайер. - Но могу точно сказать, что "Чайка" не будет спектаклем одной звезды. Все самое важное будет происходить в ансамблях, поэтому они должны быть идеально подобраны". В спектакле помимо музыки мировых классиков будут использованы композиции шотландской перкуссионистки Ивлин Гленни, хорошо известной российским слушателям (исполнительница неоднократно давала концерты в российской столице). "Мы не предполагаем ее участия в балете, и ее приезд на премьеру не запланирован, - ответил на вопрос журналистов о привлечении Гленни к проекту балетмейстер. - Но я очень ценю ее произведения, в моем спектакле они будут использованы для создания образа Треплева".

    Второй международный проект театр намерен представить в конце сезона. На 18 июня 2007 года намечена премьера оперы Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда". Над постановкой будет работать постановочная группа из Франции: режиссер Оливье Пи, сценограф Пьер-Андре Вейц и маэстро Марк Минковски.

    Поделиться