Андрею Фурсенко понравилось в школах Чукотки

Он сам поехал к ним на традиционные августовские совещания. На этот раз министр выбрал регионы Дальнего Востока. Посетив школы Чукотки, Фурсенко заявил, что они могут стать примером для образовательных учреждений в других регионах России.

Цель поездки - ознакомиться с промежуточными итогами реализации национального проекта "Образование".

Первое мероприятие, которое провел глава образовательного ведомства, состоялось в Чукотском автономном округе.

На Чукотке министр образования не просто заседал на совете. Он знакомился с работой профессиональных училищ, школ, детских домов, дошкольных образовательных учреждений. Так, в Анадыре руководители местной администрации провели для Андрея Фурсенко экскурсию по окружному детскому дому и детсаду "Парус". Эти заведения считаются в регионе одними из лучших: его специалисты работают по эффективным коррекционным и оздоровительным методикам. Работники отмечают, что результатом такой работы стало снижение заболеваемости среди детей. А это неплохой вклад в развитие системы образования. Ведь общероссийская тенденция такова, что первоклашек с первой группой здоровья становится все меньше.

Понравилось Андрею Александровичу и в школах Чукотки. Все они готовы к началу учебного года. Здания общеобразовательных заведений построены основательно. Впечатлило их техническое оснащение - просторные компьютерные классы, учебные кабинеты с новой мебелью, лаборатории с новейшим оборудованием. Не каждая столичная школа может похвастать таким "добром". Но здесь оно оправдано - педагоги стараются использовать его по максимуму. Оттого, наверное, и результаты единого государственного экзамена у учеников хорошие.

Однако учителя работают не только со стандартной школьной программой. Много внимания уделяют и так называемому региональному компоненту - народному творчеству, истории и культуре. "Мне здесь показали очень интересные разработки. Чукотка в каком-то смысле начала некоторые направления национального проекта еще до того, как они стали нацпроектом. Это означает, что приоритетный проект появился не искусственно - он востребован", - сказал Андрей Фурсенко.

Во время визита на Чукотку у журналистов сложилось мнение, что в этом регионе и впрямь воплощают одни лишь передовые идеи федерального образовательного ведомства. Подтверждением тому стала экскурсия в Анадырское профессиональное училище. Здесь готовят специалистов не общих профилей, а "под заказ". Запросы на те или иные профессии делают муниципалитеты. Ребята учатся на парикмахеров, фотографов, слесарей-авторемонтников, делопроизводителей. Каждый год специальности чередуются и обновляются в зависимости от имеющихся вакансий на рынке труда. По такой системе работают все четыре профучилища округа, рассказала начальник Главного окружного управления образования Дора Полукшт. Неплохой для других регионов пример того, как можно пытаться решить проблему дефицита кадров.

Своими впечатлениями от увиденного Андрей Фурсенко позже поделился с педагогами на совещании. "Мне кажется, у дальневосточных регионов есть серьезные основания претендовать на победу в конкурсах в рамках нацпроекта", - сказал министр.

Однако говорил он не только об успехах. Ведь главной задачей поездки по регионам Дальнего Востока было вместе проанализировать и дальнейшие планы минобразования, в частности, проведения конкурса проектов по развитию региональных систем образования и реализации программы развития начального и среднего профессионального образования. Активно обсуждались и вопросы заработной платы педагогических работников. Не секрет, что уже рассматривается идея изменения самой системы оплаты труда. Многие учителя ратуют за то, чтобы отойти от единой тарифной сетки. Однако новую систему, устраивающую всех, пока разработать не удалось.

Мнения педагогов по поводу зарплат, а также по ряду других проблем Андрей Александрович будет изучать до 1 сентября и в других регионах. Он посетит Корякский АО, Камчатскую область, Приморский и Хабаровский края, Сахалин.