29.08.2006 01:00
    Поделиться

    Юрий Васильев: Бюджет-2007 несет в себе большую инвестиционную нагрузку

    На обновление дорог в бюджете на 2007 год предусмотрены существенные средства

    - Если раньше, формируя бюджет, мы думали о сегодняшнем дне, то нынешний бюджет позволяет нам строить основы будущей жизни, то есть дает людям уверенность в завтрашнем дне. Не случайно к четырем основным национальным проектам в следующем году добавится пятый, направленный на улучшение демографии в стране.

    На финансовое обеспечение приоритетных национальных проектов предусмотрено 206 млрд. рублей, в том числе на проект "Развитие АПК" - 23,4 млрд. рублей, на образование - 48,6 млрд. рублей, а на проект "Здоровье" - 107,7 млрд. рублей, на проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" - 26,3 млрд. рублей. На реализацию же мероприятий, направленных на демографическое развитие, включая поддержку материнства и детства, предусмотрено 32,6 млрд. рублей.

    Отдельно финансируется программа "Материнский капитал". Сумма на помощь женщинам, имеющих детей, составляет более 131 миллиарда рублей. Всего же демографическая политика страны потребует бюджетного финансирования в размере более чем 160 млрд. рублей. Это самый дорогой национальный проект.

    Предусмотрены ассигнования в объеме 4,2 миллиарда рублей на увеличение с 1 сентября 2007 года в полтора раза стипендий учащихся в федеральных образовательных учреждениях.

    Удастся решать эти проблемы благодаря высоким доходам. Причем доходы ожидаются не только за счет экспорта нефти, но и за счет развития высокотехнологического производства. В частности, в стране образовались экономические зоны, технопарки, мы начали говорить о нанотехнологиях. На эти направления будет выделяться необходимое финансирование.

    Параметры нынешнего бюджета говорят о его реальном потенциале: доходы составят более шести триллионов рублей, расходы более 5 триллионов. По сравнению с прошлым годом доходы увеличены на 38 процентов (в прошлом году составляли более пяти триллионов рублей). Расходы увеличатся на 28 процентов.

    Бюджет 2007 года будет, как и в нынешнем году, профицитным. В 2006 году превышение доходов над расходами составило около 990 млрд. рублей, в 2007-м оно увеличится до 1,5 трлн.

    В целом же, как считает Васильев, бюджет-2007 несет в себе большую инвестиционную нагрузку. Деньги распределяются не на то, чтобы их проедали, а вкладываются в инвестиции, которые определяют инфраструктуру.

    В частности речь идет о развитии дорожной сети. По словам Васильева, в Бюджетном послании президент предложил направить на эти цели 35 млрд. рублей, депутаты просили как минимум столько же. В ходе переговоров правительство увеличило сумму до 39,8 млрд. рублей. Сюда надо добавить часть из 35 млрд., озвученных в Бюджетном послании, где говорится о том, что эти деньги пойдут на реализацию проекта "Доступное жилье" и в составе этого проекта - на внутриквартальные дороги, дороги к домам малой этажности и так далее.

    По просьбе депутатов правительство выделило дополнительно 14 млрд. на обновление федеральных трасс. В частности, речь идет об автодороге "Дон" (два года назад зимой на неделю было парализовано сообщение с югом страны); строящейся дороге Хабаровск - Ванино; объездной трассе вокруг Санкт-Петербурга; федеральной дороге в Магадане. Так что общая сумма получается большая - около 90 млрд. рублей.

    По инициативе депутатов на строительство и реконструкцию дорог в городах-миллионниках планируется выделить из федерального бюджета по 1 млрд. рублей. Это намерение будет оформлено в виде поправок в ходе рассмотрения документа в первом чтении. Без помощи инвестирования федеральных средств города не в состоянии создать полноценную дорожную инфраструктуру.

    При этом Васильев обратил внимание на то, что с представителями регионов был согласован и механизм распределения средств. Деньги достаточно серьезные. И потому должен быть контроль за тратами, должна быть проектная документация, экспертиза. Назывались некоторые виды механизмов распределения денег: либо через адресную целевую программу, либо через дотации, которые выделяются субъектам Федерации. Каждый из этих механизмов имеет свои плюсы и минусы. Так что и эту проблему мы будем обсуждать в ходе работы над проектом закона.

    Поделиться