ФАС ожидает роста числа жалоб на чиновников

В первом полугодии в ФАС поступило 464 жалобы на чиновников, из них 262 признаны службой обоснованными. В результате выявленных нарушений по размещению госзаказа ФАС взыскала штрафы в размере 302 тысяч рублей.

Однако, как пояснил Михаил Евраев, на второе полугодие приходится основной пик государственных заказов, поэтому наибольшее число жалоб тоже придется на конец года. Представитель ФАС отметил, что сейчас предприниматели стали более активны, потому что поняли, что свои права можно защитить. Причиной тому послужило введение нового закона о госзакупках, который более четко объяснил права предпринимателей.

Возможная экономия бюджетных средств при размещении госзаказа по новым правилам, по словам Евраева, может составить 15 процентов от стоимости всего госзаказа, или почти 12 млрд. долларов.

Напомним, что речь идет о вступившем в силу с 1 января 2006 года законе о размещении госзаказа. Закон вводит новую, помимо конкурсов, форму размещения заказа - аукционы, где основным критерием определения победителя является предложенная цена. По информации ФАС, закупки федеральных, региональных и муниципальных властей составят в 2006 году 2,3 трлн. рублей, а возможная экономия может составить порядка 345 миллиардов рублей. "Это больше, чем расходы федерального бюджета на здравоохранение и спорт", - отметил представитель ФАС.

Тем временем ФАС вместе с минэкономразвития уже готовят уточнения в новое законодательство о госзакупках: в документе будет представлен перечень тех товаров, которые нужно размещать исключительно на аукционах. Кроме того, совместно с минэкономразвития готовится проект поправок в закон о госзакупках: сейчас закон не предусматривает возможность проведения электронных аукционов при размещении заказа стоимостью более 500 тысяч рублей - это ограничение планируется снять. В законопроекте также предлагается предусмотреть обязанность чиновников, размещающих госзаказ, более широко информировать об этом потенциальных исполнителей. В частности, предполагается переход на размещение информации не только в бумажных СМИ, но и в Интернете.