На туристские ОЭЗ попросят дополнительные деньги

В нынешнем варианте проекта финплана на будущий год, напомнил Жданов, на все зоны - технико-внедренческие, промышленно-производственные и туристско-рекреационные - предлагается выделить 11,1 миллиарда рублей. При этом на "оазисы турбизнеса", конкурс по созданию которых был объявлен в августе и завершится в сентябре, должно уйти 1,1 миллиарда рублей. Но этой суммы недостаточно, подсчитали в агентстве. В своем раскладе ведомство исходит из огромного интереса к конкурсу и потенциальных возможностей регионов. Хотя пока официально подано всего две заявки - обе из Краснодарского края, Жданов рассчитывает, что к середине сентября поступит не менее 50 предложений. Причем, вполне вероятно, что многие из претендентов представят хорошие и обоснованные проекты. Между тем из запланированной суммы можно профинансировать не более 5 туристических зон. "Поэтому для того чтобы удовлетворить все качественные заявки, потребуется большая сумма, по нашим расчетам, приблизительно 4 миллиарда рублей", - объяснил Жданов. Он надеется, что агентство сможет в рамках бюджетного процесса доказать необходимость увеличения бюджетного финансирования.

Впрочем, дополнительные деньги могут потребоваться и для организации еще одного, нового и самого "дорогого" вида зон - портовых. Законопроект по портовым зонам долго тормозился минфином. В ведомстве Алексея Кудрина не были согласны с объемом налоговых льгот, которые предлагались для резидентов особых экономических зон в портах. Однако теперь все разногласия сняты, и, по словам Жданова, Алексей Кудрин обещал поставить на документе свою визу. Так что в ближайшие дни, надеется Жданов, законопроект будет внесен в правительство. Ведомства договорились, что ОЭЗ портового типа будут создаваться как на территории морских причалов, так и в аэропортах. Их резидентов освободят от уплаты имущественного и земельного налогов сроком на пять лет. Но Жданов не исключает, что региональные и местные власти продлят "налоговые каникулы" до 10 лет. Кроме того, в течение 49 лет - всего срока существования ОЭЗ - на территории портовых зон будет действовать свободный таможенный режим. Жданов рассчитывает, что Госдума сможет рассмотреть и принять закон о портовых ОЭЗ уже в осеннюю сессию. И тогда конкурс по их созданию минэкономразвития объявит в начале следующего года. Между тем средства на портовые зоны в бюджете-2007 не планируются. Минфин аргументирует их отсутствие тем, что пока не принят и сам закон. И в этой части Жданов позицию Кудрина одобрил. Ну а когда закон примут, определят победителей "портового" конкурса, необходимые средства можно будет перераспределить в рамках общего финансирования ОЭЗ, нашел компромисс глава агентства.

А вот второй конкурс по созданию особых экономических зон промышленно-производственного типа пока откладывается. Напомним, что по итогам отбора, состоявшегося в конце прошлого года, право двигать с государственной помощью региональную промышленность получили Липецкая область и Татарстан. Теперь же, как ни странно, возник недостаток "промышленных" идей. И хотя интерес к промышленно-производственным ОЭЗ проявляют регионы Сибири, Урала и Приморья, общее количество заявок невелико, сокрушается Жданов. Тем не менее окончательное решение по конкурсу будет принято, когда вернется из отпуска Герман Греф - именно глава минэкономразвития подписывает приказ о начале всех конкурсов по ОЭЗ.

В сентябре же должно состояться и заседание инвестиционной комиссии по отбору проектов для финансирования из Инвестфонда. На ней, по словам Жданова, собираются рассмотреть еще пять предложений. В их числе, сообщил Жданов, две идеи принадлежат Москве и Московской области. Напомним, что ранее прошли окончательное одобрение семь проектов, еще два предложения были рекомендованы для рассмотрения на правительственной комиссии, и одну идею инвестиционная комиссия советовала доработать. В проекте бюджета-2007 для Инвестфонда зарезервировано 110 миллиардов рублей.