30.08.2006 01:00
    Поделиться

    Мать с младенчества приучала ребенка к алкоголю

    Любовь к горькой Саша усвоил едва ли не с материнским молоком. И уж точно – как сообщили следователям всезнающие соседки – с пятилетнего возраста. Тогда мать давала парню суррогатное пойло с чайной ложечки – чтоб тот спал крепче и без всякой надобности не отвлекал мамашу от дел более важных. Когда парень подрос, мать нашла в нем вечного собутыльника, которого, благодаря такому стечению обстоятельств, и искать не нужно было.

    Всего детей у Шелеповой пятеро, но трое уже благополучно оставили родительское гнездо. Муж отправился в мир иной тоже из-за горькой. Дочка, тремя годами старше Саши, в распитии спиртного участия не принимала. Так и жили втроем на две тысячи рублей материнской пенсии и детских пособий. На еду и одежду денег катастрофически не хватало, зато на популярный в деревенских кругах очищающий лосьон «Русский север» – всегда. Пили и другие спиртосодержащие жидкости. Мальчишка, кое-как закончив пять классов, в шестой идти напрочь отказался и все дни проводил с матерью за горькой. На детском организме материнская «забота» сначала проявилась отсталостью в развитии, физическом и умственном. К тринадцати годам Саша официально стал инвалидом – и клиентом местной больницы, оказываясь там регулярно с диагнозом «алкогольное отравление». Начиная с 2004 года, у подростка образовалась сильная алкогольная зависимость, последние полгода он чувствовал себя плохо и практически не вставал. Добрая мамаша всегда выручала, подносила рюмку прямо к кровати.

    В начале июня этого года пятнадцатилетний алкоголик оказался в коматозном состоянии в Поназыревской ЦРБ. Его болезней с лихвой хватило бы на десяток любителей спиртного – «острая почечная недостаточность, отравление суррогатами алкоголя, хронический гепатит, цирроз печени, асцит, энцефалопатия, отек легких и мозга, хронический алкоголизм второй стадии» значится в его диагнозе. Врачи были уже бессильны. Через два дня подросток умер от алкогольного гепатита, который привел к развитию печеночно-почечной недостаточности и интоксикации.

    В отношении Алевтины Шелеповой прокуратура Поназыревского района возбудила уголовное дело. В области такого еще не было: мать обвиняют в  вовлечении несовершеннолетнего сына в систематическое употребление спиртных напитков. По ч.2 ст. 151 УК  ей грозит до пяти лет лишения свободы. На днях прокуратура Поназыревского района завершила расследование, и материалы дела были переданы в суд.

    Как сообщили «РГ» в прокуратуре, определенные выводы были сделаны и в отношении должностных лиц, в обязанности которых входит защита прав несовершеннолетних. «В прокуратуру с материалами на лишение Шелеповой родительских прав никто не обращался, и педагоги и комиссия по делам несовершеннолетних ограничивались беседами с матерью, – сообщил «РГ» следователь прокуратуры Александр Курсов. – Нами были внесены представления руководителям районного отдела образования, территориального отдела социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних, районного отдела внутренних дел и районной больницы. В документах поставлен вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, своевременно не принявших мер к Шелеповой и не оказавших социальной, педагогической и медицинской помощи ее сыну».

    Обвиняемая время в ожидании суда проводит «достойно» – в поминании спиртным безвременно усопшего сына. Вины она не признает и рассказывает всем интересующимся, как сын сам гонял ее за выпивкой.

    Поделиться