Однако чудеса начались уже на дальних подступах. Часть гостей и пресса решили добираться к месту торжества простейшим путем - на метро. На "Киевской" уже вывесили электронное табло, указывающее время прибытия поездов, идущих на новую ветку, и даже заблаговременно включили его - и напрасно. Когда на перрон вкатился новенький состав "Русич", все погрузились в него без тени сомнения, и тут голос диктора оповестил: осторожно, двери закрываются, следующая станция "Студенческая"! Выпрыгнуть успели немногие...
Чуть позже на станцию задним ходом прибыл еще один "Русич", куда более торжественный: украшенный гербами Москвы, с машинистом в белой рубашке и бархатным водительским креслом. Представители СМИ уже предвкушающе потирали диктофоны, да не тут-то было - новехонький состав дверей не открыл и скоро уехал туда, откуда и приехал. Этим поездом должны были ехать со станции "Деловой центр" самые первые VIP-пассажиры. Пресса рванула вверх по эскалатору в безнадежной попытке обогнать метро на такси...
Корреспондент "РГ" остался. И вскоре первым после VIP-ов штатным поездом без проблем прибыл на новую станцию. Новый состав, снабженный "гармошкой" между вагонами, идет мягко и бесшумно. Долго наслаждаться поездкой не пришлось, ведь расстояние между станциями "Деловой центр" и "Международная" - всего 400 метров, это самый короткий перегон в столице, и поезд одолевает его за полминуты. Но этому небольшому участку придается важное значение в связи с расширением масштабов и ускорением строительства комплекса Москва-Сити. Новая станция будет вдвойне востребованной, когда станет пересадочной, -состыкуется со скоростной транспортной системой Внуково - Шереметьево. В перспективе здесь соорудят и второй выход в сторону центрального ядра Сити.
А пока, по оценке руководителя метрополитена Дмитрия Гаева, строители отлично справились с работой. "Международная", хотя и оформлена в стиле хай-тек, продолжает традиции московского метро, по праву считающегося самым красивым в мире. Кроме того, "Международная" стала первой станцией, которую строили на основании конкурсных торгов. Кстати, эта станция впервые за долгие годы построена по классической схеме, когда сначала в район приходит транспортная инфраструктура, а потом здесь начинается жизнь. Выходной вестибюль "Международной" расположен непосредственно под эстакадой Третьего транспортного кольца, напротив пока еще находящегося в лесах комплекса "Федерация".
Корреспондент "РГ" поспел в вестибюль к тому моменту, когда здесь впервые открылись двери для первых пассажиров: чиновников, иностранцев, тех самых запоздавших представителей прессы и всех желающих горожан. В кассах взволнованные билетерши в парадной форме начали продажу праздничных спецбилетов, хотя вход на станцию в первый день был объявлен бесплатным. Точно в заданные сроки 172-я, и отнюдь не последняя станция Московского метрополитена вступила в строй.