31.08.2006 02:00
    Поделиться

    Бюджет Москвы снова будет дефицитным

    Но главная особенность состоит в другом. Московский бюджет снова, как и в течение ряда последних лет, будет дефицитным. Данного обстоятельства городские власти ничуть не стесняются, напротив, даже гордятся им. "Это наша добрая традиция, - объяснил присутствующим на заседании Юрий Лужков. - Мы утверждаем бюджет с дефицитом, и одновременно - комплекс мер, которые должны помочь его покрыть. Поэтому к концу года выходим по нулям или даже с прибылью". По мнению мэра, такая политика помогает городу привлечь больше инвестиций, и, распорядившись ими с умом, даже сэкономить. Первый зам. мэра - глава экономического комплекса Юрий Росляк привел в качестве аргумента этому пример с садиками, которые город строит сейчас на заемные деньги. Пользуясь своей репутацией надежного заемщика, Москва взяла необходимые деньги на очень выгодных условиях - под процент даже ниже уровня инфляции. В итоге построенные в этом году детсады обошлись Москве намного дешевле, чем если бы она отложила возведение садиков до тех пор, пока не появятся лишние деньги. Такой подход, по общему мнению столичных властей, поможет и быстрее решить острейшую социальную проблему, что даст возможность мамам поскорее выйти на работу, начать приносить в семью зарплату и платить налоги в бюджет города. Словом, с какой стороны ни смотри - сплошная выгода.

    Одобрил такое выстраивание бюджета и академик РАН Дмитрий Львов, заявивший в своем выступлении, что бюджет столицы свободен от недостатков, которыми страдает федеральный бюджет, стремящийся к профициту и в итоге несущий потери.

    Столица денег не копит. Как всегда, ее бюджет носит ярко выраженную социальную направленность, причем в этом году даже еще более сильную. В частности, в нем заложены средства на повышение зарплаты бюджетникам на 18-20 процентов, благодаря чему, по словам Росляка, в среднем она должна дойти примерно до 21 тысячи рублей. Как доложила руководитель Управления по налогам и сборам РФ по городу Москве Надежда Синникова, налоговиками работа по повышению доходов москвичей активно ведется с апреля этого года.

    В частности, они выявили 60 тысяч предприятий, плативших своим работникам зарплату меньше прожиточного минимума в столице и еще 12 тысяч с зарплатой ниже минималки. Руководители 90 процентов из них, отметила Синникова, не стали ждать, когда их уличат в "серых зарплатах", и повысили зарплату добровольно. В итоге поднялись и налоги, благодаря чему в городской бюджет до конца года дополнительно поступит 1,5 миллиарда рублей.

    Еще одно отличие 2007 года - то, что он объявлен в столице Годом ребенка, на проведение которого заложено на поддержку семей с детьми 10 миллиардов рублей. Эта акция не должна превратиться просто в раздачу дополнительных льгот и пособий, а должны помочь качественно изменить положение подрастающего поколения в столице, считает мэр. Поэтому он активно поддержал дублеров из студенческого правительства, покритиковавших власти за то, что конкретная программа проведения Года ребенка до сих пор не разработана, и потребовал от комплекса социальной сферы представить ее в самое ближайшее время.

    Как всегда, столица наметила грандиозную инвестиционную программу, на которую предусмотрено 203 миллиарда рублей. На эти средства планируется построить свыше 5 миллионов квадратных метров жилья. Из них 370 тысяч квадратов получат москвичи по программе "Молодой семье - доступное жилье", что на 100 тысяч больше, чем в текущем году.

    Про борьбу с пробками на дорогах при планировании предстоящих расходов власти тоже не забыли. На дорожное строительство заложено 47 миллиардов рублей, сообщил Юрий Росляк. На эти средства будет построена развязка на Ленинском проспекте, продолжатся работы на Четвертом транспортном кольце и Звенигородском шоссе. А вот средств на реконструкцию Варшавского шоссе финансисты не заложили. Попробовал было вступиться за жителей юга города первый зам. мэра - глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов, напомнивший о том, что без этой дороги строящийся район Щербинка может оказаться как в мешке: Варшавка-то и без того стоит, а что будет, когда населения прибавится? Но мэр сказал, как отрезал: "Денег на Варшавку нет, и не будет. Это федеральная трасса. Будем обращаться в правительство РФ с просьбой профинансировать ее реконструкцию". Чуть позже Юрий Росляк пояснил, что речь идет в первую очередь об отрезке между Южным Бутовом и Щербинкой, где под железной дорогой проложен очень узкий тоннель. Только на реконструкцию этого кусочка нужно 6 миллиардов рублей.

    Как же столичные власти собираются покрыть дефицит из 105 млрд. рублей? Ответ на этот вопрос прозвучал внятный. Во-первых - за счет улучшения работы промышленного комплекса, во-вторых - за счет повышения доходов от недвижимости и земли, в-третьих - жесткой экономией, достигаемой за счет размещения горзаказов только через аукционы и конкурсы.

    Поделиться