После срочной службы воронежец Денис Кашин так и не смог найти себя на гражданке и снова вернулся в армию по контракту. Его часть располагалась в Чечне. Денис не раз задумывался, чем он по возвращению будет заниматься в Воронеже. Срок контракта заканчивался, и ничего умного в голову не приходило. Сегодня он, похоже, и сам не скажет, почему стал в посылках пересылать по почте домой компоненты для взрывных устройств - может, потому что запасливым был с рождения, а, возможно, надеялся, что когда-нибудь они ему пригодятся. Дело в том, что кроме военной другой профессии он не знал. И действительно оказался в числе безработных, что очень не понравилось его подруге жизни Екатерине Аладиной. Ну что он за мужчина, если не способен деньги заработать? Она и подсказала своему спутнику, чем он должен заниматься, чтоб не пропадал талант сапера и взрывника.
Роли в семье распределились: Денис взялся изготовить самодельную бомбу, Екатерина наводила контакты с потенциальными покупателями. Взрывчатые устройства рассматривались только как товар, такой же, как мыло или хлеб, который надо выгодно пристроить. Нравственная оценка бизнеса душу не тревожила – руководствовались примитивной логикой, что время, мол, такое, каждый, как может, так и выживает.
Год назад Кашин соорудил взрывное устройство, как водится, с поражающей начинкой, мощностью до 1,5 килограмм в тротиловом эквиваленте, и стал ждать покупателя. Но "изобретателя" задержали с поличным, не дав развернуться опасному криминальному бизнесу. В доме нашли пластид, тротиловые шашки, боевую гранату РДГ-5, огнепроводный шнур, поражающие элементы, взрыватели для гранат, а также рукописные инструкции с описанием и схемами производства СВУ.
По решению суда Денис Кашин признан виновным в нескольких преступлениях - в том, что готовил взрывчатые вещества, огнестрельное оружие и боезапасы, и в том, что хранил комплектующие детали к ним, а также пытался сбывать вооружение. Он приговорен к 4 годам лишения свободы условно. "Боевая" подруга Екатерина за подстрекательство тоже осуждена, но оставлена на свободе с условным сроком в 3 года. Как сообщили в группе общественных связей областного управления ФСБ, они оба признали вину и глубоко раскаиваются. Но, по здравому смыслу, думать все-таки надо было раньше, а не тогда, когда уже попали за решетку.