Новости

05.09.2006 03:50
Рубрика: Экономика

По качеству и акциз

Налоговые ставки на нефтепродукты будут зависеть от их сортности

Налоговый кодекс ныне регламентирует только две ставки акциза на автомобильный бензин: 2657 руб. за тонну бензина с октановым числом до 80 (марки 76 и 80) и 3629 руб. - свыше 80 (марки 92, 95, 98). Для дизельного топлива ставка едина: 1080 рублей за тонну. В дальнейшем эти показатели будут дифференцироваться от качественных, в том числе экологических параметров нефтепродуктов.

По имеющейся информации, примерно через месяц Минэкономразвития России передаст проект соответствующего документа в минфин, который его, вероятно, скорректирует и внесет документ в правительство ближе к концу 2006 года. А Госдума рассмотрит законопроект в первом чтении во время весенней сессии 2007-го. Сами же новые правила исчисления пошлин и акцизов, если они будут приняты, начнут действовать не раньше 2008 года. Окончательная редакция этого документа, похоже, увязана с законопроектом "О техническом регламенте и требованиях к бензинам, дизельному топливу и горюче-смазочным материалам", который планируется принять и ввести в действие не раньше 2008 года.

В то же самое время будут активно модернизироваться нефтеперерабатывающие мощности, что впоследствии снизит себестоимость производства высококачественных нефтепродуктов. В частности, для этого уже обнулены импортные пошлины на оборудование, необходимое для реконструкции НПЗ; принят закон о дифференциации ставок НДПИ в зависимости от выработанности месторождений; обнулена ставка НДПИ для освоения новых месторождений в Восточной Сибири.

Согласно проектам Минпромэнерго России, топливо, соответствующее второму качественному стандарту, будет производиться только до 2009 года, третьему - до 2010 г., четвертому - до 2014 года включительно. После этого срока все нефтеперерабатывающие заводы перейдут на изготовление высококачественных марок, например бензина максимально высокого - пятого класса. Исключение сделано только для низкооктанового топлива, которое по качественным характеристикам соответствует второму классу: это топливо необходимо для устаревшей сельскохозяйственной техники, которая пока преобладает в российском сельском хозяйстве. Поэтому производство такого топлива разрешено в РФ вплоть до 2009 года включительно.

Самим типам нефтяного топлива будут соответствовать три коэффициента, с помощью которых будет рассчитываться и корректироваться ставка акциза. Назвать их официально чиновники пока отказываются, ссылаясь на то, что они еще не закончили их разработку. Но, по мнению экспертов Минпромэнерго и Минэкономразвития России, доля акциза в цене топлива не изменится и составит те же 19-20 процентов.

Экономика Финансы Налоги Власть Работа власти Госуправление Налоговая реформа