Против архитектора "Трансвааль-парка" прекратили уголовное преследование

Нодар Канчели проходил одним из главных подозреваемых по делу об обрушении кровли развлекательного комплекса "Трансвааль-парк", когда погибли двадцать восемь и получили травмы сто девяносто три человека. Он обвинялся в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью - статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ.

Юрий Костанов, адвокат архитектора, утверждает, что Канчели амнистирован в связи со 100-летием Госдумы России. Причем его клиент сам обратился к российским законодателям с просьбой об амнистии, объявленной в апреле этого года. И Дума, по словам адвоката, его простила: в самом деле, человеку 68 лет, надо ли таскать его по судам?

Между тем, утверждает адвокат, Канчели не признал себя виновным. Тут есть юридическая тонкость: амнистия может быть применена к лицам, которым грозит тюремный срок до пяти лет и в то же время возраст которых перевалил за шестьдесят. При этом Канчели до конца "держал марку": в стандартизированном прошении об амнистии в графе, где надо было ответить, признает ли он вину, архитектор написал, что не возражает против амнистии, но свою вину не признает. Адвокат Костанов утверждает, что из прокуратуры получен документ, подтверждающий прекращение уголовного преследования Канчели.

 

   из первых рук

Любовь Пятилетова

Российская газета| Нодар Вахтангович! Вы могли предположить, что возбужденное против вас уголовное дело закончится таким образом?

Нодар Канчели| Я был убежден в своей невиновности, в том, что никакой ошибки в расчетах крыши "Трансвааль-парка" я не допускал. А оправдают меня или амнистируют - гадать не мог, так как нет у меня опыта судебных тяжб. Как говорится, до сих пор был несудим, не привлекался.

РГ| Выходит, уголовное дело теперь закроют?

Канчели| А что можно еще с ним сделать, если я был единственным обвиняемым по нему? Главе Мосгорэкспертизы Анатолию Воронину вменяли административный недосмотр, но если не было ошибки, то в чем его можно винить?

РГ| Но почему крыша аквапарка в Ясеневе все-таки рухнула? Вы как специалист пришли к какому-то выводу?

Канчели| Нет. Я могу лишь констатировать очевидное. Кровля упала, потому что подломилась одна из колонн. Почему именно она, не знаю, так как все они были двойной прочности. Но в то же время все без исключения не были рассчитаны на взрыв. Граммов двухсот тротила любой из колонн было бы достаточно для того, чтобы она упала.

РГ| Чем вы занимались все эти два с лишним года, пока шло следствие по делу "Трансвааль-парка"?

Канчели| Работал. По моему проекту недавно построен конькобежный дворец в Коломне, равного которому нет в стране. Сейчас началось строительство не менее уникального ледового дворца в Ангарске. Местные власти с удовольствием приняли предложение накрыть этот спорткомплекс стальной мембранной оболочкой размером 95х95, которая будет стоять без опор.

РГ| То есть той самой вызвавшей столько споров в последнее время среди архитекторов канчелиевской пространственной кровлей?

Канчели| Да. В Коломне кровля тоже мембранная - размером еще больше: 200х110. Сейчас строится по проекту нашего "Курортпроекта" здание правительства Московской области. Идет проектирование самого крупного в Европе центра всесезонных видов спорта на Нагорной, проект которого общественный совет при мэре одобрил как раз в тот самый день, когда прокуратура вручила мне обвинение по делу о "Трансвааль-парке".