МАК напоминает, что расследование проводится в соответствии со стандартами ИКАО, Межправительственным соглашением 12 государств региона, участниками которого являются Россия и Украина, и правилами расследования авиапроисшествий с гражданскими воздушными судами, утвержденными правительством РФ.
В заявлении говорится, что комиссия МАК, в состав которой входят представители как России, так и Украины, завершила работу на месте авиапроисшествия, однако изучение и анализ фрагментов самолета продолжаются, проводится "выкладка" сохранившихся элементов конструкции. Завершены анализы метеообстановки по маршруту полета и в районе авиапроисшествия, а также информации всех наземных средств объективного контроля, включая переговоры диспетчеров с экипажем. Завершаются работы по расшифровке и идентификации голосов членов экипажа, зафиксированных бортовым речевым самописцем, что необходимо для последующей синхронизации записи с данными параметрического бортового самописца. Отмечается, что работа осложнена сильной зашумленностью и низким качеством записи. Проводятся анализ всех параметров полета и синхронизация их с данными, полученными с наземных средств объективного контроля на всем маршруте полета.
Сообщается, что комиссия продолжает исследование факторов, определяющих возникновение и развитие аварийной ситуации и выявление причин катастрофы, а также осуществляет подготовку для проведения моделирования полета, в том числе с использованием тренажера Ту-154. К этой работе привлечены опытные специалисты гражданской авиации и авиапрома.
Далее МАК информирует, что "по завершении всего комплекса проводимых работ, включая изучение летной и технической документации, анализ расшифровок наземных и бортовых средств объективного контроля, а также результатов моделирования полета, который проходил в сложных метеоусловиях, анализ действий экипажа по управлению самолетом и работу самолетных систем, будет установлена объективная причина катастрофы и разработаны рекомендации по безопасности полетов".
МАК отмечает, что в соответствии с Правилами цель расследования авиапроисшествия - установление его причин и принятие мер по их предотвращению в будущем. "Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиапроисшествия или инцидента", - говорится в заявлении.
Следственными органами генпрокуратур России и Украины проводится работа в соответствии с национальными законодательствами государств, что полностью соответствует Конвенции о Международной гражданской авиации, ратифицированной Россией и Украиной. В связи с этим МАК заявляет, что любые преждевременные и тем более необоснованные заявления о возможных причинах катастрофы до окончания официального расследования, согласно международной практике, неэтичны и могут расцениваться как попытка оказать давление на ход расследования и препятствовать выявлению объективных причин случившейся трагедии.