05.09.2006 04:00
    Поделиться

    Дмитрий Гаев: с пассажиров не спускают глаз

    Дмитрий Гаев | Сразу хочу начать с того, что московский метрополитен был, есть и всегда будет самым надежным видом транспорта. Несмотря на любовь к автомобилям, люди со временем возвращаются к общественному транспорту. Об этом можно судить по опыту многих европейских городов. И тем не менее из-за угрозы терроризма Москве приходится создавать новую систему безопасности.

    Российская газета | Какие конкретные меры были дополнительно приняты, чтобы обезопасить пассажиров?

    Гаев | Эта работа началась три года назад в рамках Федеральной межведомственной антитеррористической программы по защите метрополитенов. К концу текущего года будет полностью готова ее коммуникационная часть, то есть на каждой оживленной станции должна появиться информационная колонна с тревожной кнопкой, предназначенной для двухсторонней связи с пассажиром в режиме реального времени. Что касается тревожных кнопок в вагонах метро, которые раньше называли "связь с машинистом", то с их помощью теперь можно связываться напрямую с диспетчером. Это не отвлекает машиниста от его прямых обязанностей и позволяет более оперативно реагировать на сигнал.

    Также завершается работа по установке надежной радиосвязи между специальными службами и различными бригадами метро. Это важно и для повседневной работы, и на случай возникновения чрезвычайной ситуации. То есть в случае ЧП мы сможем поддерживать речевой контакт между сотрудниками метрополитена и милицией.

    Кроме того, теперь службы метрополитена могут не только слышать голоса москвичей во время их путешествия по столице, но и видеть их. Видеонаблюдение появится в течение года во всех вагонах Кольцевой линии, а в следующем году - на всех остальных линиях.

    РГ | Главный вопрос: есть ли от новой системы польза?

    Гаев | Благодаря видеонаблюдению метрополитен практически избавился от несанкционированной торговли, попрошаек, хулиганов - то есть всего, на что чаще всего жалуются пассажиры. Как это удалось? Дело в том, что, как только оператор видит, что кто-то прилег на сиденье в вагоне, он сразу же вызывает сотрудника милиции. А тот на ближайшей станции выпроваживает нарушителя из вагона. То же самое касается и лиц без определенного места жительства, которых сегодня в подземке днем с огнем не найдешь.

    РГ | То, что попрошаек стало меньше, это факт. А как ваша новая система информации помогает бороться действительно с угрозой терроризма?

    Гаев | Через информационные "тревожные" колонны на станциях и переговорные устройства в вагонах ежемесячно поступает более 30 тысяч обращений от пассажиров обо всем, что им кажется подозрительным в подземке. Конечно, 50 процентов из них - ложные вызовы, но другая половина - это вопросы, касающиеся перемещений по метро сомнительных личностей, сообщения о правонарушениях, хулиганских действиях и так далее. То есть сами пассажиры помогают соответствующим службам и милиции оперативно реагировать на происшествия и наводить порядок. Эффект от такого сотрудничества метрополитеновцам виден невооруженным глазом. Надеюсь, его ощущают и москвичи.

    РГ | Говоря о безопасности пребывания под землей, нельзя не упомянуть об угрозе здоровью пассажиров. Правда ли, что в последнее время больше всего жалоб приходит на плохую вентиляцию?

    Гаев | Да, это большая беда московского метро. Московский метрополитен, вообще российский и бывший советский метрополитены имеют лучшую вентиляцию в мире. Дело в том, что существующая система вентиляции рассчитана на 3,5 миллиона пассажиров, а подземка сегодня перевозит 8 миллионов. Кроме того, большую роль играет изменение московского климата.

    К сожалению, в одночасье эту проблему решить невозможно. В настоящее время службы метрополитена занимаются системами охлаждения воздуха, чтобы просто снизить температуру. Заменить мгновенно существующие ныне точки воздухозабора на 400 новых установок невозможно. Честно скажу: придется потерпеть еще лет пять - столько времени потребуется для создания новой системы вентиляции.

    РГ | К вопросу о вентиляции: скажите, почему в новых поездах "Русич" на Филевской линии совершенно нечем дышать?

    Гаев | Самое смешное, что эти составы - усовершенствованная версия поездов, которые ходят по Бутовской линии, но там таких жалоб нет. Дело в том, что производители решили модернизировать систему вентиляции и сделали так, что она вообще перестала работать. Что тут скажешь, лучшее - враг хорошего. Хочу успокоить пассажиров Филевской линии, новое оборудование заказано, завод за свой счет обязался полностью все переделать. Старая система вентиляции будет возвращена до конца января будущего года.

    РГ | А вы сами не боитесь ездить в подземке?

    Гаев | Конечно, нет. Пользуюсь метро, когда это необходимо. В основном если мне нужно куда-то попасть точно в срок и никуда дальше от станции метро ехать не нужно. В таких случаях лучше метро ничего не может быть.

    Подробный отчет о "Деловом завтраке" с Дмитрием Гаевым читайте в одном из ближайших номеров газеты.

    Поделиться