Цель мероприятия - узнать, как оценивают работу налоговых инспекций их посетители. Впрочем, уже сейчас можно предположить, что результаты соцопроса вряд ли сильно порадуют ФНС. Достаточно по душам поговорить с бухгалтером любой компании, чтобы узнать - практически каждое посещение налоговой инспекции превращается в стресс и оборачивается потерей времени. Притчей во языцех стали постоянные очереди. Но главные нарекания вызывает даже не это, а нежелание инспекторов нормально работать с налогоплательщиками.
Похоже, что теперь ФНС наконец-то заинтересовалась своим имиджем. По крайней мере, в ее сообщении информагентству говорится, что обращает на себя внимание количество письменных жалоб на неудовлетворительную работу налоговых органов и становится показательным соотношение количества граждан, обратившихся за разъяснениями в инспекцию, и количества тех, кто такие разъяснения получил. Более того, в документе подчеркивается, что в данный момент приоритетом ФНС является "создание условий для повышения уровня исполнения налогоплательщиками налоговых обязательств". Проще говоря, налоговики хотят, чтобы плательщики перестали их бояться и платили взносы в казну без лишних неудобств. Планируется расширить спектр услуг для налогоплательщиков, усовершенствовать формы и методы информационной работы. Мониторинг общественного мнения планируется сделать не единовременным, а регулярным.
Похоже, что в службе озаботились взаимоотношениями инспекторов с налогоплательщиками. Напомним, что недавно ФНС уже отменила в своих инспекциях обеденные перерывы.