Прокуратура выявила канал поставки поддельных авиазапчастей

Целый ряд страшных авиакатастроф заставил многих всерьез засомневаться в надежности гражданского авиапарка. Новые авиалайнеры сегодня - большая редкость, которую могут себе позволить только очень крупные авиакомпании. В основном небо бороздят видавшие виды самолеты как отечественного, так и зарубежного производства.

Более того, авиация сегодня страдает той же болезнью, которая ранее была присуща разве что рынку ширпотреба. В комплектации некоторых судов используется контрафактная продукция. Одного из авиапиратов удалось задержать в аэропорту Шереметьево. Местный инженер В. Гамаюмов пытался продать авиационные приборы с просроченным сроком эксплуатации. При этом в техническом паспорте "пиратской" авионики было записано, что приборы, якобы, прошли доработку. У задержанного был изъят "джентльменский набор" для подделки документов - 40 печатей и штампов заводов-изготовителей, представительств заказчика и даже отделов технического контроля.

В отношении инженера возбуждено уголовное дело по статьям 159 часть 2 и 238 УК РФ.

- Если в московском регионе удалось в основном поднять на качественно-новый уровень охрану аэропортов, то с безопасностью полетов ситуация обстоит не так хорошо, - прокомментировал корреспонденту "РГ" итоги проверки заместитель московского межрегионального прокурора на воздушном и водном транспорте Алексей Корябин.

Так, по его словам, в одной из крупных российских авиакомпаний в первом полугодии произошло 23 авиаинцидента. Причем 19 из них были связаны с отказом техники. К чему это может привести, объяснять не надо.

Есть факты, когда авианачальники скрывают подобные происшествия. Всего же столичной межрегиональной прокуратурой было выявлено свыше 100 нарушений закона. И это лишь за один месяц.