Новости

08.09.2006 03:30
Рубрика: Экономика

Питер наполовину окольцевали

В Санкт-Петербурге введена в эксплуатацию первая очередь самого амбициозного дорожного проекта

Военный оркестр, шарики, улыбки на лицах строителей и гостей и в воздухе самолет с транспарантом "КАД городу". В такой атмосфере прошло это знаменательное для питерцев событие. Символическую ленточку перерезали Игорь Левитин, Валентина Матвиенко и руководитель Росавтодора Олег Белозеров. И тут же под красочный фейерверк тронулись в путь первые машины - самосвалы, экскаваторы, бетономешалки - техника, задействованная в строительстве Восточного полукольца. Только на минуту процессия остановилась, чтобы дать возможность министру преподнести водителям плазменный телевизор.

"Среди всех федеральных средств, которые выделяются на строительство дорог, ваш проект для нас является приоритетным. Я хочу поблагодарить всех дорожников, которые в течение 5 лет занимались только одной задачей - вводом Восточного полукольца", - сказал Левитин на церемонии. О выделяемых средствах он упомянул не случайно. Именно этот проект выиграл конкурс на финансирование из Инвестиционного фонда. И тоже не случайно - стоимость строительства только этой первой очереди составило 57,59 миллиарда рублей.

Необходимость строительства Восточного полукольца - 66-километровой первой очереди обхода вокруг Санкт-Петербурга от автомагистрали "Россия" до Приморского шоссе - была в том, что только оно способно обеспечить комфортный проезд из северных районов города в южные. И увести из исторического центра большую часть транзитного потока, особенно грузового. Помимо того что полукольцо теперь снимет массу проблем для горожан, так еще, как заметила Матвиенко, и "позволит обеспечить сохранность памятников архитектуры".

Специалисты отмечают, что Восточное полукольцо построено по самым современным технологиям. Например, здесь впервые в отечественной практике применен особо прочный антигололедный асфальтобетон. Он, как никакой другой, устойчив к нагрузкам и не позволяет образовываться колейности, а прослужить без ремонта способен (в отличие от обычных, рассчитанных на 5-7 лет) - целое десятилетие. Да и сама трасса выдержана в соответствии со всеми параметрами скоростной автомагистрали: ширина земляного полотна 43 метра, трасса - восьмиполосная с каждой полосой в 3,75 метра, с разметкой термопластиком и освещением в темное время суток. Особое внимание уделено безопасности - установлено 95 километров силового барьерного ограждения, 900 дорожных знаков, и для водителей организовано четыре площадки отдыха.

Но работы по созданию полного кольца еще не закончены. По словам министра, они продолжатся до 2008 года, а общая протяженность обоих полуколец составит 116 километров. Ввод в строй этой дороги, как ожидают в Санкт-Петербурге, будет способствовать развитию прилегающих территорий города и области. Здесь планируется освоить новые районы вокруг Большого порта Петербурга на северном и южном побережье Финского залива. Кроме того, ожидается включение города на Неве в международный "Критский коридор М-9", который свяжет Юг России через Москву и Санкт-Петербург по дороге "Скандинавия" с Западной Европой.

После открытия движения на питерском полукольце министр Левитин вылетел в Усть-Лугу: было назначено отправление в первое плавание парома в Калининградский порт Балтийск. Это событие должно было стать открытием паромного сообщения между областью и всей остальной Россией. И поставить точку в многолетней борьбе за ликвидацию отрыва части российской территории в результате распада СССР.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург Петербургская жизнь