Об этом Рыжков заявил вчера на пресс-конференции. Выступить перед журналистами Рыжкова вынудила как раз судебная тяжба между РПР и Росрегистрацией. Предметом спора стало простое изменение юридического адреса и избрание председателя исполкома и председателя политсовета партии. Для того чтобы внести соответствующие изменения в реестр, по словам Рыжкова, вопреки законодательству потребовали от партии дополнительные документы, не указанные в перечне необходимых, - список делегатов съезда, решения политсовета партии, протоколы региональных пресс-конференций и некоторые другие.
Такие требования, по мысли лидеров РПР, "ущемляют конституционное право граждан на объединение, имеют политическую подоплеку и направлены на парализацию деятельности партии". При этом Рыжков объявил, что на сегодняшний день РПР насчитывает 60 тысяч членов, что достаточно для перерегистрации. Рыжков не исключает, что на следующем заседании Таганский суд вынесет решение не в пользу партии, и в этом случае РПР рискует не подтвердить свой статус по новому законодательству. Тогда свои права республиканцы намерены отстаивать в Страсбурге, в суде по правам человека.
- Чем больше уступок с нашей стороны будет, тем больше требований будет со стороны Росрегистрации. При этом они ссылаются на "сложившуюся практику", которую они сами и складывают, - пояснил свою позицию Рыжков. - На нашем примере создается прецедент разрушения любой другой партии. Но тихо-смирно мы с политической сцены не уйдем! - заявил он. Впрочем, план на случай совсем неблагоприятного развития событий у Рыжкова есть. Основные надежды он возлагает на СПС. Съезд правых, который пройдет 19 сентября, может открыть дорогу для создания на платформе СПС объединенной правой партии, внеся соответствующие поправки в уставные документы. Если это произойдет, то Рыжков не исключает возможности вхождения РПР в новое объединение. Соответствующая работа, по словам сопредседателя РПР, уже ведется.
- Да, есть совместная рабочая группа. Да, есть понимание. Да, есть координация по предстоящим региональным выборам. Да, есть план работы до конца года. И есть повод встретиться с вами в конце года и объявить о чем-то важном, - заявил Рыжков.
Особая позиция "Яблока" по поводу создания единой правой партии мало смущает Рыжкова. Он знает, что она особая, но "непреодолимых препятствий для диалога" он не видит.
В объединение правых, по его словам, могут войти также Партия поддержки предпринимателей, правозащитные и экологические структуры, а также Союз солдатских матерей. Необходимо присоединиться к новой политической структуре и Михаилу Касьянову с Ириной Хакамадой. Но у руководителей Народно-демократического союза и Объединенного гражданского фронта он в последнее время замечает "некий скепсис".
Руководство же новой правой партии должно быть коллегиальным.
- Нужен институт сопредседателей. Это привлекательно для избирателя. В этом случае каждый из руководителей будет привлекать голоса, - считает Рыжков.
О создании объединенной правой партии Рыжков говорил практически как о деле решенном.
- На фоне физических упражнений с правыми и левыми ногами создается опасный перекос. В будущий парламент могут попасть две партии бюрократии - "Единая Россия" и новое объединение на основе Партии ЖИЗНИ и две партии прошлого - КПРФ и ЛДПР. А кто будет представлять партию будущего, партию реформ?! - задал риторический вопрос депутат Госдумы Рыжков.
Запрос на правые идеи в обществе есть. Здесь Рыжков сослался на данные соцопросов, которые говорят минимум о 10 процентах россиян, исповедующих либерализм.