08.09.2006 23:20
    Поделиться

    Россияне по-прежнему отдают предпочтение оптовым рынкам

    Социологи выяснили, что наши сограждане отличаются умеренной запасливостью. Почти треть опрошенных рассказали, что покупают продукты на 2-3 дня вперед. Такое поведение характерно в основном для людей 45-59 лет и жителей малых городов. Четвертая часть опрошенных, среди которых большинство составляют женщины 25-34 лет, также стараются покупать еду впрок на пару дней, но при этом ежедневно вынуждены что-нибудь докупать. Довольно много опрошенных (29 процентов) делают только мелкие ежедневные покупки. В основном это молодежь 18-24 лет. Почти каждый десятый участник опроса ответил, что предпочитает делать разовую закупку продуктов на неделю или на несколько недель вперед, приобретая затем разные мелочи по мере необходимости. И только 3 процента респондентов признались, что появляются в магазине исключительно по выходным и накупают там столько всего, что хватает на всю неделю и даже больше. Такая привычка больше характерна для жителей городов-миллионников. Нашлись среди опрошенных и те, кто вообще не ходит по продуктовым магазинам. Позволить себе избавиться от этой хозяйственной заботы смогли пять процентов женщин и 18 процентов мужчин.

    Наиболее популярным местом для совершения ежедневных небольших покупок по-прежнему остается обычный продуктовый магазин (53 процента опрошенных). На втором месте - оптовые рынки и палатки (по 16 процентов). Универсамы и сетевые супермаркеты - на третьем (13 и 14 процентов соответственно). При покупках "про запас" лидируют оптовые рынки (37 процентов). За ними следуют обычные продовольственные магазины (30 процентов). Популярность сетевых супермаркетов в два раза ниже. Социологи отмечают, что востребованность этих магазинов увеличивается вместе с ростом доходов в домохозяйстве.

    Основной фактор, влияющий на выбор места для покупок, - уровень цен. Об этом сказали 60 процентов опрошенных, причем особенное внимание на цены обращают жители Центрального федерального округа, сельчане и люди старше 60 лет. Почти для половины опрошенных главное - удобное расположение магазина. Примечательно, что близость торговой точки непосредственно к дому очень важна для тех, чьи доходы не слишком высоки. Среди других факторов, определяющих выбор магазина, - качество товаров (42 процента) и ассортимент (32). Скидки и распродажи привлекают всего 7 процентов опрошенных. А вот на "статусность" магазина, его рекламу, наличие дополнительных услуг обращает внимание только один процент покупателей.

    Поделиться