Новости

12.09.2006 02:00
Рубрика: Происшествия

В провале

В Москве на Ленинградском проспекте под землю ушел грузовик

Выглянув в окна, они с удивлением обнаружили, что часть трассы-дублера Лениградки ушла под землю и образовалась зияющая дыра внушительных размеров. Из нее торчали покореженные мачты уличного освещения и... перевернувшийся вверх колесами грузовик.

Обошлось без жертв лишь благодаря тому, что время было позднее и движение по трассе не столь оживленное, как в дневные часы.

На место незамедлительно прибыли спасатели МЧС, районная милиция, городские спецслужбы Мосгортранса, Мосводоканала и Мосгорсвета. Специалисты произвели проверку находящихся в зоне провала теплотрасс, электрических кабелей и кабелей связи. Какое-то время в районе ЧП были полностью отключены все коммуникации. Местных жителей, пытавшихся заглянуть в преисподнюю дороги, настойчиво просили вернуться в свои квартиры. Несколько часов при помощи спецтехники аварийные бригады, чертыхаясь, доставали из ямы застрявший в ней "КамАЗ". И только около восьми утра операция была завершена. Специалисты смогли приступить к ликвидации последствий провала. Два строительных крана извлекали из-под земли куски асфальта и металлических конструкций. Подъехали машины с песком. Дыру начали засыпать.

По словам сотрудника отдела пропаганды московского Управления ГИБДД Максима Галушко, вчера весь день движение по автомагистрали от станции метро "Сокол" в районе площади Марины Расковой до аэровокзала было перекрыто. Автоинспекторы всячески старались "разрулить" беспросветную многокилометровую пробку. Вдобавок в понедельник по всей Ленинградке не ходили троллейбусы. Причина в фонарном столбе, который, падая в яму, оборвал провода.

- Вместо троллейбусов по проспекту были пущены тридцать автобусов, - сообщила "РГ" представитель Мосгортранса Ольга Терно. - Автобусы следовали строго по троллейбусным маршрутам. Только при движении от метро "Сокол" в центр они объезжали пять остановок, расположенных в непосредственной близости от места происшествия. А по пути из центра останавливались везде, где положено. В случае необходимости автобусы пойдут по тем же маршрутам и сегодня.

Представители столичной подземки поспешили успокоить москвичей и заявили, что Замоскворецкая линия метро в результате провала грунта не пострадала. "Никаких проблем мы не испытываем", - сказала сотрудник пресс-службы Московского метрополитена Евгения Морозова.

Выдвинуты две основные версии случившегося.

- В данной ситуации могли иметь место нарушения при проведении строительных работ, так как рядом находится стройка. Виной всему могли стать и вышедшие из строя устаревшие коммуникации. Почему их не заменили вовремя, предстоит выяснить, - рассказал корреспонденту "РГ" исполняющий обязанности савеловского межрайонного прокурора Андрей Некрасов. - В ближайшее время виновные будут установлены и понесут наказание.

Версии прокуратуры поддерживают и городские диггеры. Руководитель отряда "Диггерспас" Вадим Михайлов, побывавший вчера на Ленинградском проспекте, признался "РГ": "В этом месте мы еще месяц назад зафиксировали утечку воды из водопровода. Мы предупреждали уполномоченных лиц, что вода может размыть грунт под дорогой и произойдет обвал. Уже тогда налицо были все признаки возможной аварии - на трассе образовались большие трещины".

Как сообщил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой, Юрий Лужков был своевременно проинформирован о случившемся и оперативно дал указания о ликвидации аварии.

Цой также отметил, что одной из основных причин ее стали ошибки при строительстве так называемой "стены в грунте" в ходе возведения многофункционального комплекса на Ленинградском проспекте. Допустила их строительная компания "Топфлор-инвест", которая выступает генподрядчиком этой стройки (по сведениям "РГ", одна из дочек АФК "Система"). Строители вырыли котлован глубиной 15 метров, шириной около 80 метров и длиной более 100 метров. Городские коммунальные службы и представители главного управления МЧС России по городу Москве обнаружили вынос песчаного грунта из-за ограждающей конструкции - той самой стены в грунте. Подземные воды просочились через нее и в течение длительного времени вымывали грунт из-под проезжей части дублера Ленинградского проспекта. Второй причиной случившегося названо то, что эти работы, направленные в целом на водопонижение, велись слишком долго - в течение трех месяцев.

Как подчеркнул Цой, "вся вина за случившееся целиком лежит на строительной компании. Ей будет выставлен счет за все убытки, понесенные городом: в ходе восстановления дорожного полотна, системы освещения. Уборку территории и моральный ущерб за неудобства, причиненные гражданам".

Как ни странно это звучит, несмотря на вызванные разрушения и осложнения в дорожном движении на Ленинградском проспекте, если можно так сказать, оказались Москве даже на руку. Ведь всего неделю назад, как напомнил Сергей Цой, Юрий Лужков на заседании общественного градостроительного совета при мэре категорически воспротивился строительству подземного зала Большого театра. Что характерно, сомнения у мэра прежде всего вызвало предложение отвести подземные воды под Театральной площадью как раз с помощью такой же стены в грунте. Он долго допытывался у проектировщиков, уверены ли они в том, как она поведет себя, и не окажутся ли зрители Большого театра, случись что, в ловушке более чем на двадцатиметровой глубине. Не получив тогда внятного ответа, мэр потребовал проведения дополнительного обследования, без которого городские власти отказались дать свое добро проекту Федерального агентства по культуре и кинематографии. Зато теперь-то имеется вполне наглядная картина того, что могло произойти на Театральной площади. Тем более что строительные работы там должен был вести все тот же самый "Топфлор-инвест".

Но пока причины случившегося на Ленинградском проспекте названы лишь предположительно. Окончательный вывод должна сделать комиссия по расследованию аварии, которую возглавил первый зам. руководителя стройкомплекса столицы Александр Косован.

Справка "РГ"

Столица проваливалась под землю:

3 августа 2005 года. Просело дорожное полотно на внешней стороне Садового кольца близ дома N1 по Садовой-Кудринской улице. На трассе образовалась дыра размером десять на пятнадцать метров и глубиной более трех метров. В нее на полной скорости въехал "КамАЗ". По счастливой случайности тогда никто не пострадал. Водитель грузовика отделался легким испугом.

4 августа 2005 года. Подмытая сточными водами, провалилась дорога на Яузской улице, напротив дома N3.

5 июня 2001 года. На Нагорной улице обвалился грунт, образовалась огромная 40-метровая яма.

14 мая 1998 года. В этот день произошел один из самых больших обвалов. На Большой Дмитровке под землю целиком ушло старое здание. На месте ЧП образовалась громадная яма глубиной двадцать семь, шириной двадцать четыре и длиной тридцать девять метров.

Происшествия ЧП Аварии и катастрофы Москва проваливается под землю
Добавьте RG.RU 
в избранные источники