Новости

13.09.2006 05:00
Рубрика: В мире

Маяки раздора

Вчера ряд украинских газет сообщил об изъятии у Российского Черноморского флота 22 маяков

При этом делался акцент на то, что апелляционный хозяйственный суд Севастополя вчера не только утвердил изъятие у российского минобороны 22 маяков и других навигационно-гидрографических объектов, но и запретил обжаловать свои действия. Сообщалось, что все изъятое имущество должно быть передано министерству транспорта и связи Украины.

На самом деле этот судебный вердикт был вынесен еще в апреле прошлого года. Разумеется, решение подлежало законному обжалованию. Что и было незамедлительно сделано.

Любопытное совпадение: провокация украинских "студентов" была устроена как раз накануне рассмотрения российской кассационной жалобы. Завтра, 14 сентября, в Севастопольском хозяйственно-апелляционном суде запланировано слушание по судьбе злополучных маяков.

Кроме того, на следующий месяц запланировано заседание двусторонней подкомиссии по Черноморскому флоту. Позиция командования российского ВМФ неизменна: действия украинской стороны незаконны. По мнению адмиралов, маяки - лишь повод искусственно обострить отношения между двумя странами и возобновить дискуссию о базировании российского флота на территории Украины.

Заметим, что на этот раз ситуация выходит за рамки вялотекущего скандала - украинские радикальные общественные организации перешли все рамки разумного. В частности, они публично потребовали от правоохранительных органов Украины и лично от главы МВД и генпрокурора отдать под суд тех, кто будет саботировать судебное решение о передаче маяков украинскому минтрансу. Но при этом в самом министерстве транспорта и связи Украины... не представляют, что им нужно ставить на баланс. Вчера представитель пресс-службы этого министерства рассказал журналистам, что к ним пока не поступало никаких официальных судебных решений.

Вчера же помощник главкома ВМФ России Игорь Дыгало, комментируя ситуацию, в очередной раз дипломатично напомнил о базовых соглашениях и заявил, что спорные вопросы должны решаться не городскими, районными или поселковыми судами, а на заседании межгосударственной смешанной комиссии, то есть дипломатическим путем.

Кроме того, обслуживание маяка - удовольствие достаточно дорогое, и есть сомнения в том, что украинская казна осилит эту нагрузку.

В любом случае, как заверили "Российскую газету" в Главном штабе ВМФ России, Черноморский флот по-прежнему остается крупнейшей силой на Черном море, уступая по численности боевых единиц только ВМС Турции и превосходя ВМС всех остальных черноморских государств, вместе взятых. Но даже уступая Турции по формальному числу вымпелов, он обладает значительным превосходством в огневой мощи. И останется таковым вне зависимости от того, на чей баланс перейдут крымские маяки.

"В определенных условиях можно обойтись и вовсе без маяков, - заверили корреспондента "РГ" российские военные моряки. - Наши навигационные спутники, к счастью, под юрисдикцию украинских апелляционных хозяйственных судов не попадают".

Фотография с сайта Вести.Ru

В мире экс-СССР Украина Российский флот в Севастополе