Речь в первую очередь идет о двух документах - переданной на утверждение в правительство программе "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года" и уже утвержденной "Национальной технологической базе". Это, можно сказать, стратегические планы государства. Что же касается военно-производственной тактики, то определять ее предстоит на местах. Нижегородская область входит в шестерку наиболее развитых ОПК-регионов России.
- Продукция нижегородцев востребована в ядерных силах, военной авиации, ракетных войсках стратегического назначения, на флоте и в частях общего назначения, - перечислил Сергей Иванов некоторых заказчиков местного ОПК.
Замминистра обороны по вооружению генерал армии Алексей Московский объяснил корреспонденту "РГ", что в первую очередь военных интересовали крепко стоящие на ногах производства, куда для выполнения оборонного заказа не приходится предварительно вкачивать деньги. Кроме этого, глава оборонного ведомства хотел посмотреть сборочные цеха перспективных видов вооружения. Такие отыскались на Нижегородском заводе имени Фрунзе, в ОКБ машиностроения имени Африкантова и на авиастроительном предприятии "Сокол".
В подробности технологических ноу-хау посвящали исключительно вице-премьера, и через режимное "не положено" даже журналисты из министерского пула пробирались с великим трудом. Тем не менее удалось выяснить, что фрунзовцы специализируются на локационной аппаратуре военной метеорологии, радарах для комплексов оперативно-тактических ракет "Точка-У" и техники для радиотехнических войск ВВС.
В свете недавнего назначения Сергея Иванова координатором всей системы обеспечения безопасности полетов в России его визит на это предприятие выглядел вполне обоснованным. На заводе "Сокол" сейчас модернизируют самый скоростной и высотный в мире перехватчик МиГ-31. В прошлом году в авиагарнизоне под Пермью Сергею Иванову показывали, как он без особых усилий "присаживает" на землю "захваченный террористами" гражданский лайнер. В Нижнем министр убедился, что возможности самолета далеко не исчерпаны. Его корпус с элементами титановых конструкций практически не имеет эксплуатационных ограничений по сроку, а новая авионика позволит МиГ-31 одновременно сопровождать больше целей на большем расстоянии.
Однако увеличение гособоронзаказа "Сокола" главным образом связано со строительством учебно-тренировочных самолетов Як-130 для российских ВВС. Установочную партию из 12 машин завод будет выпускать весь следующий год. Тем временем завершатся государственные испытания самолета. Вчера Сергей Иванов подтвердил, что недавняя авария "Яка" под Рязанью никак не отразится на планах военного ведомства, и начиная с 2008 года он будет закупаться серийно. По некоторым сведениям, Военно-воздушные силы собираются приобрести в общей сложности две сотни Як-130.
В Нижнем Новгороде Сергей Иванов прокомментировал отлет на Ближний Восток российской рекогносцировочной группы:
- В Ливан прибыла группа офицеров министерства обороны и специалистов инженерных войск. Она определит место расположения нашего инженерно-саперного батальона и технические параметры его будущей работы.
Инженерно-саперный батальон уже формируется. Мы планируем отправить его в Ливан в конце сентября - начале октября. В состав международных миротворческих сил наш батальон не включат.