Среди погибших - генеральный директор "Южкузбассугля" Владимир Лаврик. Также погибли пилот вертолета и один из охранников гендиректора. Второй охранник, Евгений Емуранов, доставлен в первую городскую больницу Новокузнецка. Глава региона Аман Тулеев выразил соболезнование в связи с трагедией.
Вертолет MD-600 принадлежал самому Владимиру Лаврику, который, по данным пресс-службы администрации Кемеровской области, более шести лет самостоятельно совершал полеты на спортивном самолете Як-52 и страстно болел небом. Тем не менее специалисты особо отмечают, что в момент катастрофы за штурвалом вертолета находился пилот, а не кто-то из пассажиров.
Уточним: в кабине вертолета нет никакого штурвала. Легкий вертолет "Макдоннел Дуглас-600", как и все остальные, управляется при помощи ручки "шаг-газ". Машина американская, созданная фирмой легендарного Говарда Хьюза, знакомого телезрителю по фильму "Авиатор". В России MD-600 популярен среди состоятельных людей из-за своей повышенной комфортности: вертолет не имеет хвостового винта - главного источника шума и неприятных вибраций. Одной заправки достаточно на полет из Москвы в Питер со скоростью 250 км/ч.
Винтокрылые "шестисотые" имеют репутацию крайне надежных машин. Тем не менее в последнее время они все чаще попадают в сводки происшествий. Так, в этом году в центре турецкой Антальи такой вертолет упал на пятизвездочную гостиницу и загорелся, погибли 5 человек. Турецкий MD-600 принадлежал полицейскому управлению города.
Совсем недавно в поселке Уват Тюменской области MD-600 произвел аварийную посадку в огороде одного из частных домов. В кабине находилось четыре человека, включая президента и вице-президента крупной строительной компании. Все выжили, хотя и получили травмы различной степени тяжести.