14.09.2006 03:45
    Поделиться

    Группа "неизвестных" открыла огонь по ингушским милиционерам

    Вчера с Кавказа пришли плохие новости. Печальные и странные одновременно. Друг друга перестреляли милиционеры Чечни и Ингушетии.

    Ситуация оказалась настолько запутанной, что когда наш специальный корреспондент в четыре часа вечера дозвонился до президента Ингушетии Мурата Зязикова, тот ответил, что не может прокомментировать ситуацию, потому что доклад с подробностями произошедшего от министра внутренних дел республики ему еще не поступал. И это при том, что сам инцидент случился в десять часов утра.

    И только вечером президент Ингушетии сообщил, что обсудил инцидент по телефону с руководством Чечни - президентом Алу Алхановым и премьер-министром Рамзаном Кадыровым. "Думаю, здесь не было умысла взорвать общественно-политическую ситуацию", - сказал Мурат Зязиков, подчеркнув, что "случившееся не должно повлиять на братские отношения двух народов".

    Рамзан Кадыров назвал инцидент "недоразумением и результатом недоработки правоохранительных органов двух республик". При этом премьер выразил уверенность в том, что "виновные понесут наказание независимо от того, кто стал инициатором данного конфликта".

    Из того, что удалось узнать по собственным каналам, сложилась противоречивая картина. Все произошло на печально известном блокпосту Кавказ, находящемся на административной границе Чечни и Ингушетии на трассе Грозный-Назрань. Бойцы чеченского ОМОНа возвращались со спецоперации из Ингушетии, когда сотрудники ингушской милиции, дежурившие на блокпосту, потребовали предъявить документы.

    Чеченцы якобы отказались, и очень быстро словесная перепалка переросла в стрельбу. Как сообщил нам по телефону замполит чеченского ОМОНа Шарип Шавхалов, который также участвовал в перестрелке, погибли четыре и ранены пять их бойцов. Среди раненых - заместитель командира ОМОН ЧР Бувади Дахиев. Так получилось, но прославленный чеченский омоновец Дахиев, который никогда не был "на той стороне" и воевал с боевиками, еще начиная с первой чеченской кампании, получил две пули от своих. Раненного в голову и бедро, его немедленно отправили в военный госпиталь во Владикавказ. Вчера в половине пятого вечера он был в сознании, хотя оба ранения очень тяжелые. В перестрелке погибли два его старых сослуживца, также из того знаменитого ОМОНа первого призыва, который некогда возглавлял Сайпудин Цакаев, прошедших обе войны.

    Представитель ингушского МВД сообщил - случившееся произошло из-за того, что ингуши "не были проинформированы о проводимой спецоперации сотрудниками правоохранительных органов Чечни на территории Ингушетии".

    По словам ингушских милиционеров, группа вооруженных неизвестных прибыла на трех автомобилях. Они в грубой форме отказались предъявить документы и первыми открыли огонь по сотрудникам милиции. Ответным огнем один из них был убит.

    Спустя некоторое время этот пост был обстрелян из крупнокалиберного стрелкового оружия. Там в это время кроме милиционеров находились местные жители. "В результате один сотрудник милиции убит, около десяти человек получили ранения и госпитализированы", - сказали в правоохранительных органах Ингушетии.

    Чеченский представитель опроверг эту версию, заявив, что все документы о проводимой ОМОН ЧР спецоперации, включая постановление прокурора о задержании боевика, были предъявлены.

    Сейчас возбуждено уголовное дело, и следствию предстоит дать ответ, кто виноват в кровавой бойне. Напомним, что примерно неделю назад в этом же месте чеченский спецназ вступил в рукопашную схватку с ингушскими милиционерами, применения оружия тогда удалось избежать. В сильной драке несколько ингушских милиционеров пострадали, а один лейтенант даже оказался в реанимации.

       ПОДОПЛЕКА

    В Главкомате Внутренних войск МВД России корреспонденту "Российской газеты" рассказали, что с большим опасением относятся к некоторым операциям, проводимым милицейскими коллегами из Чечни.

    И прежде всего из-за несогласованности действий. Чеченские милиционеры, стремясь избежать утечки информации, порой не ставят в известность коллег из федерального центра о своих намерениях. Это приводит к трагическим ошибкам.

    Источник "Российской газеты" в Главкомате ВВ подчеркнул, что руководители групп оперативного управления, наделенные правом самостоятельно принимать экстренные решения и меры для отражения террористических атак, настроены жестко пресекать подобную "самодеятельность".

    В то же время бойцы чеченских подразделений хорошо себя зарекомендовали в совместных с ВВ операциях против боевиков. Источники "РГ" не исключают, что некоторые сотрудники чеченских правоохранительных органов под видом оперативных мероприятий решают свои личные или клановые конфликты.

       АНАЛОГИИ

    FRIENDLY FIRE - "дружественный огонь" - так с подачи американцев на Западе называют потери в результате ошибок, когда своих принимают за чужих.

    Исходя из официальной военной статистики США, во время Второй мировой войны каждый пятый солдат погибал или получал увечья от пуль своих товарищей и от бомб американской авиации. Во время войны во Вьетнаме такие потери возросли до 39 процентов. Пик жертв от "дружеских" пуль, снарядов и авиабомб пришелся на операцию "Буря в пустыне" - аж 49 процентов потерь!

    Обычно трагедии списывают на сбои в прицелах военной техники. И гораздо реже причиной открытия огня на поражение по своим становятся так называемые "ошибки при определении целей атаки". Таким образом, "дружественный огонь" почти всегда - это следствие технических ошибок, стресса, некомпетентности или паники. А вот агрессивная самоуверенность, равно как и неприязненные отношения между бойцами разных родов войск или силовых министерств, за рубежом заканчивается перестрелкой крайне редко.

    Поделиться