Отвечая на вопрос "Какие продукты вы предпочитаете покупать", 35 процентов подчеркнули, что среди покупаемых ими продуктов преобладают свежие, но могут быть и полуфабрикаты, 31 процент уверяет, что покупает только свежие продукты, 29 - в равной степени те и другие. Полуфабрикаты с некоторым количеством свежих продуктов преобладают в продовольственной корзине всего лишь 4 процентов покупателей. Неудивительно, что свежие продукты предпочитают покупать жители Южного федерального округа, а полуфабрикаты - мужчины и жители больших городов.
41 процент покупателей отправляются за покупками без составления предварительного списка, 22 - намечают список основных продуктов, остальные покупают спонтанно, 19 - составляют полный список необходимых продуктов, хотя всегда выходят за его рамки и покупают что-то лишнее, 17 процентов заранее составляют список и четко следуют ему. Покупателей, планирующих покупки, у нас получается больше половины - 58 процентов. Без списка в магазины обычно ходят мужчины и люди с высоким уровнем дохода. Со списком - женщины и люди с низким уровнем дохода. Образцам западного поведения у нас следуют опрошенные из старшей возрастной группы, россияне 60 лет и старше 60, это, как правило, пенсионеры, просто не имеющие материальной возможности купить что-то "лишнее" и вынужденные строго контролировать свои расходы.
Отвечая на вопрос, чем для них является поход в магазин за продуктами питания - необходимостью или удовольствием, 87 процентов подтвердили, что необходимостью, а 7 - признали приятным времяпрепровождением. За удовольствие поход в магазин принимают молодые россияне и люди с невысоким уровнем дохода.